Открытый урок Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса

10

 

Открытый урок

по классическому танцу

концертмейстера хореографии

Черноглазовой Татьяны Владимировны

никами 3 класса.

 

 

 

 

   

».

 

 

 

 

 

 

год обучения.

 

 

стандартный, развивающий.

 

 

Методы:

).

Словесное объяснение.

.

 

 

вадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

 

 

 

Принципы отбора репертуара:

   — соответствие хореографическим задачам;

   — доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

   — художественный вкус;

   — соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу;

   — согласованность с педагогом-хореографом.

 

 

Формировать навыки классического танца у учащихся.

 

 

Задачи:

организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

;

;

   — выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

   — развить гибкость, шаг, прыжок;

   — воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

   — выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

;

;

;

к классическому танцу;

музыкально-пластического интонирования;

   — обучить французской терминологии названий движений;

);

;

;

коллективного общения;

.

 

 

Задачи концертмейстера:

сторонне развивать личность учащихся средствами музыки;

 

   — помочь учащимся освоить хореографический материал;

движений;

   — прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;

учащихся;

к конструктивным особенностям музыкального произведения;

;

;

;

классической музыкальной литературы.

 

 

Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Нотный материал.

.

Зеркала.

 

Содержание этапов урока:

 

1.Поклон.

 

.Организационный момент.

 

 

.Экзерсис на середине зала.

 

.

 

6. Туры.

 

.

 

.Подведение итогов.

 

.Домашнее задание.

 

.Поклон.

 

Ход урока:

1.Поклон.

льное оформление:

, 4 такта.

 

   

2.Организационный момент.

 

3.Экзерсис у станка.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

 

é.

, музыкальный размер 2/4.

позиции,

позицию.

позиции,

.

позиции,

позиции,

,

заключение движения — 2 такта.

Музыкальное оформление:

. Музыкальный размер 3/4.

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

,

,

позиции,

позиции,

позиции,

,

полповорота на другую ногу,

заключение движения — 2 такта.

:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

,

.

Вся комбинация повторяется в обратном направлении,

заключение движения — 2 такта.

:

Музыкальный размер 2/4.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

,

,

растяжка вперёд и назад,

заключение движения — 2 такта.

Музыкальное оформление:

Музыкальный размер 3/4.

 

 

.

/4.

air

,

заключение движения — 2 такта.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

2/4.

,

заключение движения — 2 такта.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

.

комбинация выполняется крестом,

заключение движения — 2 такта.

Музыкальное оформление:

.

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

de pied,

de pied,

,

,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

позицию.

позициям,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

Растяжка.

Музыкальное оформление:

.

 

 

 

4.Экзерсис на середине зала.

 

é.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

позиции,

позицию.

позиции,

.

позиции,

.

позиции,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

,

комбинация обратно,

2 – в сторону правой ногой,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

позиции, всё повторить,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта), музыкальный размер 3/4.

,

вся комбинация обратно,

по точкам,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

арабеск,

разными ногами в сторону анфас,

,

,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

.

такта), музыкальный размер 2/4.

,

,

анфас, 1 мягкий батман,

,

ой ногой анфас, 1 мягкий батман,

,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

 

.

 

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

позиции,

.

.

. Музыкальный размер 2/4.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

по точкам,

,

.

Музыкальное оформление:

. Музыкальный размер 2/4.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

,

позиции анфас,

всё повторить 4 раза,

.

Музыкальное оформление:

. Музыкальный размер 2/4.

 

 

.

такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

анфас, 8 – назад,

.

Музыкальное оформление:

. Музыкальный размер 2/4.

 

 

.

.

льный размер 2/4,

.

Музыкальное оформление:

. Музыкальный размер 2/4.

 

 

 

.

такта), музыкальный размер 2/4,

.

Музыкальное оформление:

/4.

 

.

такта), музыкальный размер 2/4,

.

Музыкальное оформление:

.

 

 

Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников с обменом мнениями: что получилось и что хотелось бы изменить?

 

 

 

.Поклон.

Музыкальное оформление:

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

3.Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *