Открытый урок«Этюды драпировок из разных материалов»

школа искусств № 2»

 

 

 

 

Открытый урок

По предмету: «Живопись»

»

 

 

 

 

С.А.

 

 

 

 

алашов, 2014

План-конспект открытого урока по живописи

2 класс

Вид занятий

Практическая работа.

Выполнение трём этюдов драпировок из разных материалов.

.

Цель урока:

Понятие о свете как основном средстве выявления формы материала и фактуры поверхности предмета»

:

Практическое знакомство с плотностью, фактурой и тяжестью цвета.

Применить разную технику письма (Алла прима, по сырому, лессировка) с помощью направления и величины маска.

Материалы к уроку:

Для учителя:

Таблицы «Насыщенных и мало насыщенных цветов»

Драпировки, накинутые на разные предметы, разные по цвету и материалу.

выполненные в разной акварельной технике в которой имеются изображения драпировок

Для учеников:

ростые карандаши, резинки

Оформление доски, доска заполняется работами учащимися прошлых лет.

Наглядными пособиями.

План урока

Организационный момент 2-3 минуты

Вступительная беседа.

а) Сообщение темы 20-25 минут

б) Самостоятельная работа учащихся 3 часа

Развёрнутый план:

Организационный момент

Вступительная беседа

а) Сообщение темы

б) Задачи урока

в) Повторение пройденного материала

Объяснение нового материала

.

.

ветлота, насыщенность, выступающие и отступающие, направление мазка, плотность.

.

Выполнение практического задания.

драпировки

линиями

б) Находим основные пропорции массы ткани

)

Подведение итогов урока

Анализ выполненных работ

Ход урока:

материала и фактуры предмета»

насыщенность, светлота, тёплые и холодные)

Вопрос-Ответ.

добавить синий, получим холодный, если добавим жёлтый, получим более тёплый. Теперь, когда, мы вспомнили основные

цвета» Помещенные на одной и той же плоскости цвета могут казаться то более близкими, то более удаленными от нас.

подчеркивали легкие, открытые одежды: которые в изобразительном искусстве рассматривались как драпировки.

закону всемирного тяготения, подвижная материя стремится упасть на землю, При этом она встречает различного рода

который она наброшена. Выполним этюд мягкой воздушной драпировки — сначала наметим схему построения складок:

которую имеет кусок ткани в данном положении.

, обращаем внимание на соотношения высоты зигзага и ширины ткани.

изгибов линии.

определяем сначала большую тень и большой свет, переходя постепенно к полутонам и рефлексам. Общие формы складок.

Показ схемы. (После чего выполняем работу в цвете)

.

и синими. С цветом, с проблемой создания цветного изображения объёмных форм мы сталкиваемся на каждом уроке живописи.

После выполнения задания проведём сравнительный анализ выполненных работ.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *