Патриотическое воспитание на уроках биологии.

Формирование патриотизма на уроках биологии на примере занятия

«Ученые-биологи блокадного Ленинграда».

Зимина Любовь Владимировна,

, учитель биологии ВКК

ГБОУ СОШ №349

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Для формирования патриотизма на уроках биологии используется краеведческий материал.

.

Такой урок позволяет создать условия для проявления творческой индивидуальности личности учащихся; формировать коммуникативную культуру учащихся через привлечение их к обсуждению заинтересовавших вопросов.

Урок проводится в кабинете информатики. Он рассчитан на 2 часа. Если в кабинете есть возможность использовать сеть, то папка с сайтом, который служит поддержкой урока, может находиться на главном компьютере. Если же нет возможности использовать сеть, то предварительно учебный материал к уроку загружается на каждый компьютер.

Point. Его целесообразно проводить в конце января, в дни празднования снятия блокады Ленинграда. Для учащихся 9-х классов он служит и закреплением темы “Основные методы селекции. Работы Н.И.Вавилова ”.

Желательно, чтобы учащиеся индивидуально работали над созданием презентации, но это условие не является обязательным. Иногда в классе могут быть учащиеся, которые не совсем хорошо владеют компьютерными технологиями, тогда целесообразно их объединить с учащимися, которые хорошо владеют программой по созданию презентаций.

.

, что работа по изучению центров происхождения культурных растений связана с проведением различных экспедиций и исследований. Первые такие экспедиции у нас в стране были проведены под руководством академика Н.И. Вавилова, который предпринял путешествия во все части земного шара. Им же был создан Всесоюзный институт растениеводства (ВИР). Здесь хранится мировая коллекция семян дикорастущих сельскохозяйственных культур.

, но и всех, кто им в этом помогал. Люди еле передвигали ноги от голода, но семена сохранили. Они знали, что после войны стране будут нужны эти семена – хлеб будущего.

коллекция обогатилась и выросла. На Кубани был создан Кубанский генетический банк семян. Вкуса блокадного хлеба нам, сытым людям, не удастся почувствовать никогда. И не нужно этого! И счастье, что не дано! Но нам дано другое: в хлебе сегодняшнем и в хлебе завтрашнем, который поднимется на полях нашей Родины, ощутить милосердие тех людей, благодаря которым этот хлеб есть и будет.

В постановлении Совета по эвакуации от 28 октября 1941 г. предусматривалась немедленная эвакуация из Ленинграда самолетами 200 наиболее видных представителей науки.

аш организм – уникальное и удивительное творение. Он сохраняет сам себя в экстремальных обстоятельствах. У людей от дистрофии во время блокады все органы, за исключением почек и мозга – жизненно важных органов, сильно уменьшались в размере. Профессор Владимир Георгиевич Гаршин из Института экспериментальной медицины проводил исследования и доказал, что сердце блокадников могло терять в весе до 40%, печень до 50%. Но мозг и почки всегда оставались практически неизмененными. То есть, люди сохраняли все свои умственные способности, несмотря на голод.

Ленинградская блокада обнаружила такие биологические возможности организма, о которых никто раньше не знал. Оказалось, что существует так называемое эндогенное питание – когда жизненно важных веществ извне не поступает, организм начинает питаться из запасов собственного тела. У блокадников происходила частичная атрофия органов — они уменьшались в размерах – масса этих органов шла на питание мозга, почек и сердца. Причем, когда человек начинал опять нормально питаться – функции этих органов и их размеры полностью восстанавливались. Это основной физиологический механизм, который помог многим блокадникам выжить. В те годы об этом никто не знал.

Человек умирал раньше того, как он полностью истощал свой биологический ресурс. У него отказывала нервная регуляция, то есть, он морально сдавался. Мы еще раз возвращаемся к тому, что главным в вопросе выживания был все-таки не физиологический, а психосоматический аспект, то есть мотивация к выживанию. Из-за депрессии угнетались функции других органов.

щиеся могут скорректировать записанные моменты.

предлагается на рабочем столе компьютера создать свою папку, в которую они могут поместить данный текстовый материал, скопировать наиболее понравившиеся при просмотре фотографии. Все эти материалы они смогут в дальнейшем использовать при создании собственных презентаций.

После того, как работа учащихся с текстом закончена, учитель строит беседу с учащимися по следующим вопросам:

, несёт в себе и созидательную функцию. Если согласны, постарайтесь привести свои суждения в защиту этого утверждения.

слышать?

Что происходит с организмом человека во время длительного голода?

Данный урок не ставит целью отработать навыки создания презентаций учащимися. Этот момент урока является сопутствующим. Если учитель решил провести урок в классе, где учащиеся не знакомы с техникой построения презентаций, то эта часть урока может быть заменена показом презентаций, выполненных другими учащимися.

В завершении урока учащиеся знакомят класс со своими работами и дискутируют о личном отношении к услышанному на уроке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *