открытый урок_23329

Тема: Плесневые грибы и дрожжи.

 

изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве, использование в медицине

Предметные результаты:

умение объяснять, как строение плесневых грибов связано с их жизнедеятельностью;

, дрожжи.

умение сравнивать шляпочные грибы и плесневые грибы.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

ему и пр.).

Коммуникативные УУД

.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные

неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

связь между целью деятельности и ее результатом;

собственный вклад в работу;

познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.

 

комбинированный

беседа, работа с компьютерной презентацией, видеофрагментами, выполнение различных заданий в маршрутных листах, фронтальный опрос, беседа,

репродуктивный, поисково-исследовательский, лабораторная работа.

:

работа с компьютерной презентацией, эвристическая беседа, обобщение высказываний учеников, подведение итогов.

сотрудничество, соучастие.

Методы обучения:

аспект (передачи знаний): словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

Логический аспект: обобщение, классификация, систематизация.

Управленческий аспект: работа под управлением учителя, самостоятельная работа.

Мотивационный аспект: занимательность, беседа.

Аспект контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль итоговый.

 

Формируемые компетенции:

учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования.

плесневых грибов, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеофильм, натуральные объекты — колонии плесневых грибов на различных субстратах, дрожжи, микроскоп.

Ход урока:

.

постарайтесь ответить на вопрос: о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить…»

И так

(о плесени)

А где вы видели плесень?

Кто видел как бабушка или мама печет пироги? Что она добавляет в тесто, после чего оно начинает увеличиваться в размерах, расти?

( Дрожжи)

(Нет, бактерии микроскопически малы.)

(Нет, растения зеленые, им нужен свет для жизни)

? (Нет, животные могут активно двигаться)

? (К царству Грибы)

? (Нет)

(Плесневые грибы и дрожжи).

Запишите ее в тетрадь.

карточки для оценивания итоговой работы в конце урока.

Мир; литература)

Предлагаю проверить ваши знания в виде игры «Светофор»

).

Светофор»

Грибы принято выделять в отдельное царство (да)

и паразиты (да)

Грибы размножаются семенами (нет)

съедобны (нет)

Какова роль грибов в природе и в жизни человека?

 

 

Знаю

Общую характеристику грибов

Особенности строения плесневых грибов и дрожжей

Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

 

–Вспомни, при каких обстоятельствах тебе приходилось сталкиваться с плесенью? (Жизненный опыт.)

2. Для того, что бы выполнить задание №1 (учащийся читает задание) мы послушаем сообщение

(2 минуты)

акончи предложение

Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Работа в парах задание № 2 и последующая проверка по эталону; фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу

(5 мин)

?

спорангиями.

кисточек.

 

4.Какие грибы человек использует при выпечки хлеба? (дрожжи). Это микроскопические грибы, которые состоят из одной клетки, имеющую форму шарика, ядро, цитоплазма.

79 учеб

(2 мин)

 

Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:

А. Их используют в хлебопечении, виноделии

Б. Их тело многоклеточное

В) Это микроскопические грибы

Г) Имеют форму шарика

Д) Размножаются половым способом

Е) Размножаются почкованием

Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ

Правильные ответы: А В Г Е Ж

.

Ежик по лесу шел, шел

И грибок нашел

Наклонился поднял, положил в кузовок

Наклонился поднял, положил в кузовок

Устал, сел, вздохнул и снова работать стал

Самостоятельное применения знаний:

Лабораторная работа №6

и дрожжей

, дрожжи, научиться делать выводы.

Ход работы:

Рассмотри плесень под лупой

мукора

и подпиши его части.

Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.

На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.

Вывод: …..

 Закрепление изученного материала.

 обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроке.

1.Вопросы классу.

С какими плесневыми грибами мы познакомились на уроке?

?

сходство со шляпочными грибами?

?

Как человек использует антибиотики?

Как размножаются дрожжи?

 

Рефлексия:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Данный материал пригодится мне в жизни….

Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела

имеют грибницу

— Размножается плесень спорами и обрывками грибницы; дрожжи почкованием

— Дрожжи и многие плесневые грибы – сапрофиты

— Для развития плесневым грибам нужно тепло, влага. Питательная среда

 

какие грибы мы теперь знаем?

 

3) Придумать загадки о плесени, дрожжах, пенициллине

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Приложения 1

Число __________

Маршрутный лист Ф.И________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

 

«Знаю – не знаю»

Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)

Утверждения

Знаю

Особенности строения плесневых грибов и дрожжей

 

Общую характеристику грибов

 

Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

 

 

 

Закончи предложение

Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону ошибки правого столбика, оцените работу.

?

_____________ .

___________ .

Оценка:

 

Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:

А. Их используют в хлебопечении, виноделии

Б. Их тело многоклеточное

В) Это микроскопические грибы

Г) Имеют форму шарика

Д) Размножаются половым способом

Е) Размножаются почкованием

______________

 

   

 

»

 

, дрожжи, научиться делать выводы.

Ход работы:

Рассмотри плесень под лупой

мукора

и подпиши его части.

Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.

На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.

 

 

Мукор

 

 

 

 

 

 

 

Дрожжи

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

   Оценка:

 

 

 

спользуй рисунки учебника подпиши названия плесневых грибов

 

 

_________________

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

) на вопросы д/з

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда обитания грибов

. Другие примеры водных грибов включают в себя виды, обитающие в гидротермальных районах океана.

Существует более 600 видов пресноводных грибов. Ученые полагают, что пресноводные грибы произошли от наземных предков. Многие виды четко приспособлены к жизни в пресной воде. Пресноводные грибы участвуют в распаде древесины и листовых материалов, а также приводят к заболеваниям растений и животных. Однако на сегодняшний день пробелы в знаниях о пресноводных грибах огромные, а эта область микологии нуждается в изучении.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *