Тести-07-02-студентам

{

сті отримання суб’єктом державного сектору майбутніх економічних вигід, пов’язаних з його використанням

можна частково ідентифікувати, але немає ймовірності отримання суб’єктом державного сектору майбутніх економічних вигід, пов’язаних з його використанням

можна ідентифікувати та існує ймовірність отримання суб’єктом державного сектору майбутніх економічних вигід, пов’язаних з його використанням

немає потенціалу корисності і його вартість може бути достовірно визначена

}

{

;

;

;

.

}

{

;

;

101

}

а-

{

;

;

;

договірна

}

{

2311, 2313

54

6113, 6413

51

}

{

1313

1214

8115

2113, 6211

}

{

6311

6311

2113, 6211

2113, 6211

}

{

6211

2113, 6211

6211, 6311

6311

}

{

12

1313

6311

6112

}

)

7511, 7523

5411

7511, 7524

12

}

{

12

54

7411

51

}

{

8014

8411

1413

8511

}

{

7211

7311

12

12

}

{

Кт

Кт

Кт

8114

}

{

1413

8014

12

12

}

{

12

14

8411

8411

}

{

51

5522

5512, 5522

54

}

 

 

 

 

 

 

Тест по теме №1 Группа №3

теме №1

1) Что такое квипус?

 

А) камешки различного цвета;

*

В) глиняные дощечки.

 

, называлась?

 

;

*

В) опись.

 

3) Где оказывалось мощное влияние на экономику полисов денежного обращения ?

*

;

В) Древний Рим.

 

;

*

диаграфе.

 

 

;

*

.

 

ормлялась на глиняных табличках?

 

;

*

В) Древний Рим.

 

 

 

 

внимание предварительной смене затрат?

 

;

;

*

 

 

Где первые в истории банкиры были рабами?

 

;

;

*

 

Где роль первичных документов выполняли расписки?

 

;

*

.

 

 

Где существовали ранги учетных должностей?

 

*

;

Древний Рим.

 

 

термины-по-курсу-инвестиционный анализ

»

Основные термины курса

.

Основной капитал (основные средства).

Эмиссия ценных бумаг.

Облигации.

. Посевной инвестор. Венчурный инвестор.

 

Особенности инвестиционного проекта

.

ная)

 

Показатель приведенных затрат как показатель эффективности капиталовложений

трат.

 

Оценка эффективности инвестиционных проектов на основе современных подходов

).

.

).

.

.

 

Правовая база, регламентирующая инвестиционную деятельность предприятий

).

.

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

.

 

 

Темы эссе. Философия

Эссе по философии

 

обязательно должны быть использованы изученные философские концепции и основные философские категории.

этапы работы по написанию эссе как размышление над проблемой:

1)Необходимо уяснить суть вопроса, который вы намереваетесь рассмотреть в своей работе и четко определить свою позицию в этом вопросе.

2) Найти в литературе или сформулировать самому иные, в том числе — альтернативные точки зрения по рассматриваемой проблеме.

аргументировано обосновать свою точку зрения и критически проанализировать взгляды, не совпадающие с вашей позицией; здесь можно использовать не только тексты философских произведений, но и литературные источники, материалы из средств массовой информации, конспекты лекций, дискуссии на семинарских занятиях и т.п.;

4) В заключении не забыть сформулировать вывод, обобщающий свою точку зрения.

Структура эссе-размышления

Тем не менее, в содержательном плане в тексте должны быть введение, основная часть и заключение.

Эссе начинается с изложения того, как студент сам понимает сущность поставленной в работе проблемы и с обоснования выбора именно этой темы, то есть с ответов на вопросы «о чем?» и «почему?» (Это, по сути, и есть «введение»). Если эссе небольшое (3 – 5 стр.), то и вводная часть может быть в пределах 0.5 стр., при объеме эссе до 8 — 10 стр. текста, введение может достигать 1 стр.

Основную часть эссе должен составлять самостоятельно написанный текст, выражающий личное мнение, субъективную позицию студента – автора эссе.

Заключительная часть работы (по объему практически совпадает с введением) должна содержать обобщения и аргументированные выводы по теме эссе, причем здесь допустимы повторы идей и положений, высказанных в основной части. Главное назначение этого раздела – дать понять преподавателю (или любому другому читателю этого эссе), к каким выводам и почему в итоге пришел студент.

критерии оценки эссе

Независимо от типа эссе (рецензия или размышление над проблемой) оно оформляется и оценивается по единым требованиям.

Выравнивание текста производится по ширине страницы. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу. Титульный лист эссе оформляется в соответствии с установленным стандартом (см.: «Приложение»).

За работу по написанию эссе студент может получить, в зависимости от ее качества, от 1 до 6 баллов.

Основными критериями оценки эссе являются:

Знание и понимание студентом учебного теоретического материала по дисциплине «Философия»

— правильное использование основных философских категорий, необходимых для раскрытия данной темы;

— привлечение философских концепций, непосредственно относящихся к рассматриваемой проблеме.

2. Умение студента анализировать и критически оценивать информацию

— умение сравнивать различные позиции;

— умение объяснять существование альтернативных точек зрения, выявлять их достоинства и аргументировать недостатки;

— способность дать личную оценку проблеме.

3. Качество изложения материала

— ясность, четкость, логичность изложения;

— грамотная формулировка и аргументация выдвинутых тезисов;

— привлечение различных точек зрения и наличие их личной оценки студентом.

4. Качество оформления работы

— соответствие работы стандартным требованиям оформления текста, указанных в разделе «Правила оформления эссе»;

— соблюдение норм русского литературного языка, правил орфографии, пунктуации и т.п.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ-РАЗМЫШЛЕНИЙ

(по разделам учебного курса)

 

I. Философия и мировоззрение.

Роль философии в жизни человека и общества.

Влияет ли мировоззрение человека на его поведение?

Что меня привлекает в философском материализме?

«Сильные» и «слабые» стороны идеалистического миропонимания.

«Сильные» и «слабые» стороны религиозного мировоззрения.

Способствует ли философия развитию науки?

Диалектика в повседневной жизни человека.

Польза и вред метафизического мышления.

Зависит ли счастье человека от его мировоззрения?

Зависит ли успех от мировоззрения человека?

Способствует ли философия развитию науки?

2. Исторические типы философии

2.1 Философия Древнего мира, Средневековья и Возрождения

«Сильные» и «слабые» стороны буддизма.

Что современный человек может найти в восточной мудрости?

Как я понимаю даосский принцип «не-деяния».

Конфуцианство и даосизм о человеке: что предпочтительнее?

Прав ли Гераклит Эфесский, утверждая, что «Все течет»?

Как понять афоризм Сократа «Я знаю, что ничего не знаю»?

Сократ и софисты: всегда ли «в споре рождается истина»?

Смерть Сократа: подвиг или «грех гордыни» (Кьеркегор)?

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор) – как это понимать?

Достоинства и недостатки платоновского учения об идеальном государстве.

В чем проявляется гуманизм эпикуреизма.

Этика стоицизма и современность.

: за и против.

Учение Августина о прогрессе: прав ли средневековый мыслитель?

Фома Аквинский о «гармонии веры и разума»: «работает» ли этот принцип в современном мире?

Может ли современный человек жить в «Утопии» Томаса Мора?

– утопия или антиутопия?

Теизм и современная картина мира.

Пантеизм и современная картина мира.

Мировоззрение средневекового и ренессансного человека.

2.2 Философия Нового времени

— научно-техническая утопия или научная фантастика?

?

?

?

Декарт: «Мыслю, следовательно, существую» — так ли это?

Спиноза: «Свобода есть осознанная необходимость».

Нравственное доказательство бытия Бог в концепции Канта.

Подходит ли современному человеку нравственная концепция

Канта?

и современность: существует ли Мировой Разум?

: «Бог есть то, чем человек хотел бы быть».

2.3 Современная западноевропейская философия

Прав ли Маркс, считая что «общественное бытие определяет общественное сознание»?

Марксизм и современность

о жизни как «маятнике» между страданием и скукой.

Артур Шопенгауэр как теоретик пессимизма

А.Шопенгауэра

Фридрих Ницше как теоретик философского нигилизма

Концепция «Сверхчеловека» и современность

П.Сартра

.

А.Камю

Сущность человека в философии психоанализа

Идея научной философии в позитивизме

2.4 Русская философия

Существует ли самобытная русская философия?

Кто прав в споре славянофилов и западников

В.С.Соловьева

Ф.Достоевского

Л.Н.Толстого

Идея «сопротивления злу силой» Ивана Ильина

Н.Бердяева

человека» в русской философии

3. Онтология

Разрешима ли проблема сущности бытия?

Доказывает ли современная физика материализм?

Какая онтология совместима с современной наукой?

Противоречит ли современная наука идее «Высшего Разума»?

веке.

Понятие «время» в философии и в современной науке.

Происхождение Вселенной как философская и научная проблема

Происхождение жизни как философская и научная проблема

Развивается ли мир?

Все ли имеет свою причину?

Существует ли случайность?

Существует ли «небытие»?

«Сущность является, явление существенно» (Гегель)

«Содержание оформлено, форма содержательна» (Гегель)

Специфика синергетической картины мира

4. Проблема сознания

Идеальное и материальное.

Роль бессознательного в жизни человека

Интеллект, воля и чувства.

Как я понимаю «самосознание»

Интеллект человека и животных

Сознание и знание

«Кто ясно мыслит, тот ясно говорит»?

Может ли машина мыслить?

Что я думаю о возникновении сознания

Материальна ли мысль?

5. Гносеология и эпистемология

Что можно возразить агностикам?

Истина и ложь в науке и в жизни человека

Зачем человеку знания?

Есть ль польза от ошибок и заблуждений?

Что важнее: чувства или разум?

Существуют ли вечные истины?

Знание и вера

Роль интуиции в познании

формы познания

Наука и искусство

Наука и религия в прошлом и настоящем

Роль науки в нашей жизни

Этика ученого

Идеалы науки

6. Философская антропология

Проблема смысла жизни

Проблема сущности человека

Идеалы и ценности современного человека

Смысл любви

Свобода и ответственность

Что есть счастье?

Человек и культура

Творческое начало в человеке

человека

Судьба и свобода

Образование и смысл жизни

7. Социальная философия и философия истории

Идеалы развития современного общества

Идеалы современной молодежи

«Плюсы и минусы» технического прогресса.

Прогресс и регресс в общественном развитии

Существует ли нравственный прогресс?

Роль искусства в развитии общества

Роль искусства в развитии человека

Место религии в социальных процессах

Почему возникло искусство?

Существует ли смысл в истории человечества?

Как я понимаю термин «историческое сознание»

Как я понимаю термины «экологическое сознание» и «экологическое мышление»

Какую роль в истории играет отдельная личность

Роль социальных идеалов в развитии общества

Разрешимы ли глобальные проблемы?

Список тем для эссе — размышлений

(Свободный выбор)

 

1. Один из главных триумфов новейшей математики, по мысли Рассела, заключается в открытии, в чем действительно состоит математика. – А в чем состоит философия?

2. «Философия – это состояние, которое возникает в процессе разговора о том, что есть философия». – Как Вы можете развернуть эту мысль?

3. Был ли И.С. Бах несостоявшимся Л. Ван Бетховеном, а Афины несостоявшимся Римом, а Платон – недоразвитым Аристотелем? – Возможен ли прогресс в философии?

4. «Философия – это некоторое состояние путаницы, в которой мы умны», — говорили древние. – Поясните эту мысль!

близкое и истинное мы носим в себе, хотя и не увидели, и не поймали как блоху. Философия – это то, что мы носим в себе. – Как Вы это поясните?

6. «Философия всегда несвоевременна». – Какое основание имел М. Хайдеггер так сказать?

7. «Философия – это усложнение жизни в поисках простоты». — Вы согласны с этим? Аргументируйте свою позицию.

8. Что значит «смотреть разумом»?

9. Незнание – предмет философии: философия как профессиональное незнание. – Покажите, что это так.

» — Каково Ваше понимание сказанного?

11. Литература, искусство, мифотворчество как зазеркалье, «светотень» философии. – Поясните Ваше понимание этого положения.

12. «Движения нет, — сказал мудрец. Другой смолчал и стал ходить перед ним. – Является ли «хождение» философским аргументом?

13. «Справедливость есть число, помноженное на себя». – Что сказал Пифагор?

человека воспитать нельзя» — Почему?

?

16. «Жизнь Сократа как философская проблема» — Продемонстрируйте Ваше понимание данного тезиса.

17. Чем отличается мудрый человек от немудрого, если оба они, как утверждал Сократ, не знают ничего основательного?

!»?

19. На вопрос Дионисия, почему философы ходят к дверям богачей, а не богачи – к дверям философов, Платон ответил: «Потому, что одни знают, что им нужно, а другие не знают». – Кто «знает», что нужно?

, Платон попросил друга выпороть раба, объяснив, что он бы и сам это сделал, если бы не был в гневе. – В чем Вы видите мудрость этой притчи?

21. «Живи с людьми так, будто на тебя смотрит бог, говори с богом так, будто тебя слушают люди», — Что советовал Сенека?

читать меня». – Что советовал Ницше?

23. «Интеллигент – это тот, кто имеет совесть и вкус». – Как это понимать?

24. Античный афоризм: «Искусство — в умении скрыть искусство». – Что это значит?

25. М. Хайдеггер: «Мысль – это всегда одиночество». – Почему?

26. Гораций: «Очень трудно хвалить того, кто столь заслуживает похвалы». – Почему?

постоянно каждый раз рождаться заново» — Разверните эту мысль.

28. «Плохие люди, — по мысли философа, — выигрывают, когда их лучше узнают, а хорошие теряют». – Почему?

29. Что значит «быть жадным в своем бескорыстии»?

30. Почему, по утверждению мудрецов, опаснее всего те люди, которые не совсем лишены ума?

31. Может ли стремление к свободе привести к новому рабству?

32. «Мысль не выражается, а совершается в слове». – Что сказал Л. Выготский?

33. «Где надежда, там боязнь: боязнь полна надежды, а надежда полна боязни». – Докажите справедливость этого утверждения.

34. Почему самые большие глупости люди совершают обдуманно?

35. Что такое честь, достоинство?

36. «Хочешь быть счастливым, научись страдать». – В чем Вы видите справедливость этого высказывания?

37. «Здесь и сейчас» — главная заповедь морального постулата. Завтра быть доброжелательным не имеет значения, как «нельзя уснуть на вчерашней добродетели». Вчерашняя добродетель ничего не значит. Человеческие вещи или человеческие институты отличаются тем свойством, что они сами по себе не существуют – они все время, непрерывно рождаются. – Как Вы это понимаете?

38. Петрарка: «Тот, кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем». – Что может быть объяснением этой точки зрения?

39. «Порок – лучшее украшение добродетели». – Что сказал В. Ключевский?

40. «Я пишу иначе, чем говорю, говорю иначе, чем думаю, думаю иначе, чем должен думать и так далее до самых темных глубин». – Как можно истолковать слова Ф. Кафки?

41. «Человек всегда приносит истину в жертву своему тщеславию, удобству, выгоде. Он живет не истиной, а фикцией». – Что сказал С. Моэм?

42. «Убейте Вашу совесть, советуют мудрецы, – это самый большой враг всякого, кто хочет быстро добиться успеха в жизни». – В чем Вы видите справедливость этих слов?

43. «Интеллигент – это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». – Что сказал Ю. Нагибин?

44. «Свобода, совесть, честь – причина самих себя». – Как Вы можете обосновать эту мысль философа?

45. Можно ли ложью открыть истину?

. – Обоснуйте этот тезис.

много?

48. «Те, кто придают столько значения фактам, оказываются в положении, когда не могут считаться с законами. Тот, кто видит факты, не видит законов». – Что сказал М. Пруст?

49. Не нравиться дурным людям – это похвально или нет?

, — высказываются наполовину, но до чуткого ума доходят целиком». – Каким образом?

51. «Философствовать, — говорил Цицерон, — это приготовлять себя к смерти». – В каком смысле?

52. Почему так поучительны ошибки мудрого человека?

53. «Лучшие наши друзья – наши враги». – В каком смысле?

54. Что для Вас значат слова: «Честь имею»?

55. «Плохо бывает до революции и после революции, а хорошо только в самый ее момент». – Как Вы это объясните?

56. «Если мы можем быть учеными чужой ученостью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью». – Что может быть объяснением слов Монтеня?

57. «Бог раскрывается внутри творения» — Что сказал М. Хайдеггер?

58. «Человеку дан мозг, чтобы думать и выживать, но природа наша слаба и сменится еще не одно поколение, пока мы научимся понимать законы добра и зла. А мудрость – не хвост, не рука, не нога, в первый день у младенца ее нет, и неизвестно, будет ли. Она есть в искусстве. Счастлив тот, кто может угадать это в дни юности и познать в зрелости». – Как Вы можете объяснить эту мысль Л. Костомарова?

, а в дерзости»?

 

ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТЕМЫ СТУДЕНТОМ, ПРИ УСЛОВИИ СОГЛАСОВАНИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная.

. и доп. – М. : Проспект, 2010. — 588 с.

(ТУ), 2011. – 188 с.

НОРМА, 2008. – 928 с.

, 2008. – 829 с.

. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 574 с.

Дополнительная

, 2010. – 278 с.

. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 622 с. — (Золотой фонд российских учебников).

Инфра-М, 2009.

Мысль, 2000-2001

ед. М. А. Маслина – М. : Алгоритм, 2007. – 736 с.

Экзамен, 2005 – 528 с.

учебник / А. Ф. Зотов и др. – М. : Академический Проект ; Фонд «Мир», 2005. – 688 с.

хрестоматия – М. : РАГС, 2006. – 768 с.

, 2009. – 1072 с.

АСТ, 2008. – 800 с.

Проспект, 2008. – 576 с.

Проспект, 2005. – 576 с.

Вспомогательная

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Образец титульного листа

Министерство образования и науки РФ

_______________________________________________

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ивановский государственный политехнический университет

_________________________________________________________

Кафедра философии и социально – гуманитарных дисциплин

Эссе на тему:

«Сильные» и «слабые» стороны религиозного мировоззрения.

 

Выполнил студент

____________ учебной группы

__________________________

(фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель:

(фамилия, имя, отчество)

__________________________

Оценка ___________________

 

Иваново 2016

тематика 2015

р.

ЗАОЧНА ФОРМА НАВЧАННЯ

Державне замовлення

 

Тема

Слухач

 

Науковий керівник

1.

Європейський досвід надання адміністративних послуг та його впровадження в Україні

Бабина Юлія Василівна

 

Володимир Петрович

2.

в Україні

Ольга Олександрівна

Карпо Василь Леонтійович

3.

Управлінська діяльність Чернівецької міської ради щодо захисту дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування

Надія Сергіївна

Ірина Василівна

4.

Аудит адміністративної діяльності в державному управлінні

Артур Миколайович

Алла Олексіївна

5.

району)

Діана Миколаївна

Сергій Мирославович

6.

Управлінські аспекти фінансування системи соціального захисту населення в Україні (на прикладі Чернівецької області)

Андрій Володимирович

Віра Іванівна

7.

району)

Галина Павлівна

Микола Миколайович

8.

Європейський досвід децентралізації влади: шляхи впровадження в Україні

Олександр Олександрович

Анатолій Миколайович

9.

піклування над дітьми-сиротами та дітьми, позбавленими батьківського піклування в Україні

Тетяна Петрівна

Ігор Степанович

10

)

 

 

 

 

 

Ольга Василівна

Курко Ярослав Степанович

11

району)

Тетяна Богданівна

Василівна

12

Діяльність органів державної статистики у сфері дослідження зовнішньоекономічної діяльності України (на прикладі Чернівецької області)

Ключевська Ангеліна Василівна

Лілія Василівна

13

Реалізація державної політики надання соціальних послуг особам похилого віку в Україні (на прикладі Чернівецької області)

Олена Олексіївна

Інна Іванівна

14

Управлінські аспекти функціонування інституту банкрутства в Україні

 

Жанна Олександрівна

Молочко Павло Олександрович

15

Управлінські механізми розвитку архівної справи в Чернівецькій області

Рибак Юлія Василівна

Курко Ярослав Степанович

16

Сучасний розвиток законодавства України з питань державної служби

Романко Тарас Романович

 

Анатолій Миколайович

17

РДА)

Тетяна Ярославівна

Остапович

18

в місті Чернівці ради)

 

Маргарита Петрівна

Наталія Василівна

19

Місцеві бюджети як інструмент реалізації державної регіональної політики

Наталія Анатоліївна

Бак Наталія Андріївна

20

РДА)

 

Віра Василівна

Наталія Вікторівна

21

Органи юстиції України як суб’єкт представництва інтересів держави в судах та надання міжнародної правової допомоги

Людмила Георгіївна

Катеринчук Павло Миколайович

22

Державне регулювання міжбюджетних відносин як механізм зміцнення фінансової основи місцевого самоврядування в Україні

 

Микола Миколайович

Ярослав Васильович

23

Адаптація європейського досвіду реалізації програм розвитку соціально-трудових відносин в Україні: державно-управлінський аспект

Наталія Борисівна

Микола Васильович

24

Управлінські аспекти розвитку фінансового контролю в Україні (на прикладі Чернівецької області)

Оксана Дмитрівна

Романів Михайло Васильович

25

(на прикладі Чернівецької області)

Наталія Ігорівна

 

Іваницька Ольга Михайлівна

.

при здійсненні митного контролю сільськогосподарської продукції в Україні

Тарас Миколайович

Сергій Михайлович

2.

Європейський досвід управління у сфері середньої освіти:

можливості адаптації в Україні

Дмитро Петрович

Тамара Степанівна

3.

Напрями удосконалення системи мотивації молоді до державної служби в Україні

Василь Іванович

Ігор Степанович

4.

Інформаційна безпека в системі електронного урядування в Україні

 

Найда Олексій Петрович

Наталія Юріївна

І.О.

 

 

 

ДЕННА ФОРМА НАВЧАННЯ

1.

Напрями удосконалення діяльності юридичних служб органів місцевого самоврядування в Україні

Денис

Ігор Степанович

2.

Міжнародний досвід функціонування інституційної системи протидії корупції в органах державної влади

Наталія

Руденко Ольга Мстиславівна

3.

психологічної готовності державних службовців до професійної діяльності в умовах європейської інтеграції України

Максим

Анатолій Миколайович

4.

Реформування системи соціального захисту населення в Україні: регіональний аспект

Микола

Микола Миколайович

5.

Європейський досвід організації системи державного управління регіональним розвитком

Кирил

Петрівн

6.

Організаційно-правові механізми адаптації персоналу в органах публічної влади України

Денис

Анатолій Миколайович

7.

Механізми адаптації інформаційного законодавства України до норм Європейського Союзу

Ярослав

Курко Ярослав Степанович

8.

зарубіжного досвіду надання адміністративних послуг в Україні

Дмитро

Наталія Юріївна

9.

Європейська конвенція про захист прав людини та основних свобод: практика застосування в Україні

Олександр

Володимир Петрович

10

Міжнародно-правове регулювання організації та діяльності Європейського Суду справедливості

Павлюк Анатолій

Віра Іванівна

С.М.

 

Пӗрремӗш сӑввӑм

 

 

.

 

(пӗрремӗш сӑввӑм)

кукамай

?

май —

:

,

,

,

.

,

.

ҫут тӗнчере:

,

,

,

пулатпӑр

илеме

Таптатпӑр, пӗтерсе хуратпӑр.

мӗскер-ха кӗтмелле?!—

!

ҫӱп-ҫап- вӑл уншӑн пыйтӑ!

!

— ҫухалчӗ алӑ!

!—

ҫынран!

 

Ним те ан калӑр

ним те,

Ҫырап ҫырас килнӗ чухне.

епле

!

Ҫырап- килӗшет ҫырма.

тӗк — ӑна хӑть мӗн ту!

ҫынна

ҫынна

ан кала.

.

Суя сӑмах — хуҫать ӑна-

пуласчӗ

туйса

.

вара

.

туйса

.

 

Вӑхӑт ылмашрӗ,ачалӑх ылмашрӗ.

компьютер,алӑра телефон.

халӗ унсӑр? Тӗнче вӑл кӑтартрӗ!

, кӗрлет микрофон.

 

хӑй саккунӗ.

.

кулӑ,унра чӗрӗ туйӑм,

 

вӑл пуҫлать-ши

калаҫсан?

Пуҫра мӗн кумать-ши?Ӑс-тӑн пухӑнать-ши

?

 

пӗртте хурламастӑп,

.

шавӗ?

 

 

 

 

Пӗчченлӗх

юрататӑп.

.

, чухлатӑп,

вӗсемпе тан.

 

та чунӑм-ҫке аманнӑ.

амантнӑ-ҫке ӑна.

маннӑ.

.

 

— пӗчченлӗх

.

— пӗчченлӗх

.

 

 

 

 

ҫапӑҫу.

тӑратӑп.

Шӑп ҫак вӑхӑтра

Ҫерҫие куратӑп-

.

Ҫунатти аманнӑ,

.

вӑл пулнӑ

:

Хай ҫерҫи васканӑ

.

Сӑмсипе ҫаклатнӑ

Мӑнтӑр ӑманне.

   Ҫывӑхрах куракӗ

тӑнӑ

   Мӑнтӑр ӑмана.

 

Ҫапӑҫсах ҫав кайнӑ-

.

ҫерҫи.

ҫывхарчӗ

.

Ӑманпа хӑпарчӗ.

Парӑнтарчӗ ҫак.

(ӑ)валарӑм

.

Ҫук, пулӑшаймарӑм

Пӗчӗк кайӑка.

 

.

.

.

,

.

 

.

,

сана.

 

,

.

,

.

 

 

 

 

Пищевые добавки и их влияние на организм

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Лыжа

 

 

 

 

Тема: «Пищевые добавки и их влияние на организм»

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Шарипова Софья

Ученица 7 класса

МБОУ «ООШ» с. Усть- Лыжа

 

 

 

Руководитель:

Кияшева Надежда Ивановна,

преподаватель биологии

 

 

 

село Усть-Лыжа

2013 год

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

5

1.2 Индексы пищевых добавок……………………………………………….

7

2.1 Анкетирование учащихся с целью выявления частого употребления

я, заменяющих второй завтрак… ………7

8

9

10

12

13

14

…………………………………………………………………….15

 

 

Введение

)

питания является то, что пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, полезные для человека вещества. К сожалению, все чаще источником опасности для здоровья становятся сами продукты питания, об этом свидетельствуют многочисленные статьи, предупреждения в СМИ. Продукт, который еще вчера был частым гостем в нашем рационе, сегодня, содержит пищевые добавки, наносящие непоправимый вред здоровью.

Сегодня набор веществ, называемых пищевыми добавками «Е», можно встретить на упаковках практически всех продуктов питания, а люди, заходя в супермаркет и выбирая продукты, далеко не всегда читают их состав. Многие объясняют это тем, что у них нет времени читать надписи, что это едят все, и вообще: если это продаётся в магазинах – значит, всё нормально и безопасно для здоровья.

Сотни, тысячи тонн мяса, молока, зерна, круп, овощей, фруктов ежедневно перерабатываются на предприятиях пищевой промышленности. И на каждом этапе производство ставит свои, вполне определенные условия, а выполняют их конкретные вещества, пищевые добавки. Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы.

Как же в такой ситуации обезопасить школьников? Что нужно знать каждому, кто идет в магазин за продуктами? Каким продуктам питания отдавать предпочтение, а о каких забыть навсегда?

– вредные пищевые добавки.

– вредные пищевые добавки, как компонент продуктов питания школьников.

— исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок.

– вредные пищевые добавки, как компонент продуктов питания школьников.

В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:

1) на основе анализа специализированной литературы установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм;

2) собрать материал о наличии пищевых добавок в продуктах питания школьников нашей школы;

3) исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок;

4) сделать выводы о продуктах питания, употребляемых школьниками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Пищевые добавки

1.1. Роль пищевых добавок

— это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения, сами по себе обычно не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи, но преднамеренно добавляемые в пищевой продукт по технологическим соображениям на различных этапах производства, хранения. Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Например, разрыхлители освобождают газ и увеличивают объем теста, стабилизаторы позволяют сохранять однородность смеси несмешиваемых веществ, загустители повышают вязкость продуктов, уплотнители сохраняют плотность тканей овощей и фруктов и т.д.

Пищевые добавки не нужны организму, их использование – дань вкусовым пристрастиям и осознанная необходимость запасает пищу впрок, например, на долгие зимние месяцы.

и цифрой, индивидуальной для каждой добавки

1.2 Индексы пищевых добавок.

) в рамках Европейского сообщества принято обозначать наличие в продукте питания любых пищевых добавок, идентифицированных согласно Международной системе классификации (INS). По данной системе пищевые добавки делятся на группы по принципу действия. Группа определяется по первой цифре, указанной после буквы E.

– красители, усиливают цвет продукта.

— консерванты (удлиняют срок годности продукта), химически стерилизующие добавки, защищают от микробов, грибков, бактериофагов.

жиров и изменения цвета; по действию схожи с консервантами)

— стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию продукции), загустители — повышают вязкость.

— эмульгаторы (поддерживают однородную смесь несмешиваемых продуктов, например воды и масла), по действию похожи на стабилизаторы.

— усилители вкуса и запаха.

— зарезервированные номера.

(предупреждают или снижают образование пены).

, крахмалы

Каждая страна мира имеет свои стандарты по содержанию пищевых добавок в продуктах питания, особенно таких, которые могут нанести вред здоровью человека. Многие нормы применения пищевых добавок в России ниже их аналогов в зарубежных странах, поэтому необходимо обладать информацией о том, что отдельные пищевые добавки в импортных продуктах питания могут вызвать желудочно-кишечные расстройства, аллергию; некоторые являются канцерогенами.

Пищевые добавки, запрещенные к использованию на территории России:

Е121 — краситель цитрусовый

Е123 — красный краситель амарант;

Е240 — консервант формальдегид;

муки и хлеба;

муки и хлеба.

   Какие последствия могут быть от употребления продуктов с этими добавками?

Приступы астмы.

Дерматит.

Повреждения хромосом.

у детей.

Аллергические реакции.

Токсическое действие.

Канцерогенное действие

Раздражающее действие.

Повреждения мочевыводящих путей.

.

для здоровья человека, до сих пор нет однозначного ответа. Но производителям и потребителям некогда ждать, и поэтому первые активно производят, а вторые не менее активно потребляют, очень часто даже не задумываясь, что они поглощают каждый день вместе с пищей.

добавок «Е», причём, не считая тех соединений, которые добавляются к продуктам для улучшения состава, таких, как микроэлементы и витамины. А ведь синтетические витамины тоже не всегда безвредны…

Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не остаются бездеятельными. Их воздействие зависит от биологической активности пищевых добавок, количества поступления, быстроты выведения, способности накапливаться, а так же частоты поступления в организм.

рак, заболевания печени, почек

Практическое исследование

Исследование наличия пищевых добавок в продуктах школьников состояло из трех блоков:

1 проведение опроса с целью выявления знаний о пищевых добавках

: анкетирование учащихся с целью выявления наиболее предпочитаемых к употреблению продуктов.

: классификация пищевых добавок

2.1 Проведение опроса с целью выявления знаний о пищевых добавках.

0 человек, содержащий следующие вопросы:

Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав?

Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки,

?

Знаете ли вы, как они влияют на ваше здоровье?

Анкетирование учащихся с целью выявления употребления школьниками продуктов питания, заменяющих второй завтрак

учащихся.

Результаты анкетирования показали, что ребята предпочитают следующие продукты:

огуртам

90% школьников часто употребляют шоколадные батончики и конфеты.

газированные напитки, соки и печенье выбрали 84 % учащихся

.

Таблица 1

Наличие пищевых добавок в продуктах питания школьников

 

», жевательная резинка «Ассорти»,

»

 

2.3. Исследование и классификация продуктов питания по степени вредности

Все продукты мы разделили на группы по степени вредности.

».

Кока-кола содержит пищевую добавку Е338 ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способна удалить ржавчину с гвоздя.

Кроме этого, в 1л Кока-колы содержится 25 ложек сахара! Такая нагрузка может оказаться не под силу поджелудочной железе ребенка, отвечающей за понижение сахара в крови. При частом употреблении Кока колы имеется риск возникновения таких заболеваний, как сахарный диабет и ожирение.

.

В напитках очень высокое содержание красителей, которые являются опасными пищевыми добавками.

и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка школьника. А, кроме того, они «убивают» чувство вкуса нормальной, здоровой пищи.

натрия вызывает привыкание у детей!

” 16 пищевых добавок, из них 6 относятся к вредным (это в основном красители), вызывают расстройство кишечника, аллергию, тошноту, могут вызвать заболевания печени.

», «Монпансье» и др. Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме того, в ней высокое содержание консервантов и антиокислителей.

», так как они содержат опасные красители, которые могут вызывать приступы астмы, аллергию, тошноту.

вреде ведутся постоянно. Испытания на животных, например, выявили проблемы с печенью.

» — Е503, 341, вызывающие расстройство желудка.

2.4 Классификация пищевых добавок по степени вредности

Таблица 2)

 

 

 

Таблица 2

Классификация пищевых добавок по степени вредности

газированные напитки

резинки

жевательные резинки

напитки

: жевательные резинки

Запрещенные к применению: газированные напитки

Е952, Е152,

 

По количеству пищевых добавок первое место занимают газированные напитки. На втором месте – жевательные резинки и на третьем – сухарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. РЕКОМЕНДАЦИИ

Как избежать продуктов с пищевыми добавками? Соблюдайте несколько несложных правил, если вас интересует ваше здоровье.

Не покупайте продукты с большим сроком хранения, указанным на этикетке – признак того, что там много консервантов

2) Ограничьте потребление продуктов питания с неестественно яркой окраской (в них содержатся искусственные красители);

Исключить из своего рациона чипсы и сухарики, так как в них находится огромное количество пищевых добавок, негативно влияющих на организм человека, а именно, вызывающих заболевания желудочно-кишечного тракта, а также болезни почек и печени;

добавки.

Не приучайте себя и своих детей «перекусывать» в забегаловках и кафе быстрого питания. Пищу там готовят из продуктов, содержащих очень много пищевых добавок, часто небезопасных для здоровья.

стимулируя работу кишечника;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Нет, конечно, никто не говорит, что от всего этого нужно отказываться. Но подумайте, зачем вам красивая мебель и одежда, карьера и престиж, если вы и ваши дети будете серьёзно больны?

Прежде всего, решите, так ли необходимо употреблять продукты, в состав которых входит много пищевых добавок, каждый день и тем более использовать их в домашнем питании? Ведь дома мы готовим сами: в рабочие дни – хотя бы один-два раза в день, а в выходные и вовсе можем позволить себе отказаться от полуфабрикатов.

Попытайтесь вспомнить, чем должны питаться люди по законам природы: ведь можно купить кусок настоящего мяса, рыбу, овощи, фрукты, крупы и пряности, да практически любые продукты, которые гораздо вкуснее и полезнее, чем почти мёртвая еда в ярких упаковках, и приготовить из них всё, что вашей душе угодно.

Использование консервов или полуфабрикатов может быть оправдано тогда, когда вам действительно некогда, или вы куда-то едете – в общем, в определённых ситуациях. В этом случае допустимая норма пищевых добавок «Е», рассчитанная учёными для человека, вряд ли будет превышена, да и накопиться в организме эти вещества не успеют.

Тем не менее, детям дошкольного и младшего школьного возраста консервы и полуфабрикаты давать вообще не следует, кроме специальных детских консервов.

Помните, что наше здоровье нужно только нам самим, а производителям продуктов питания нужно как можно большее количество потребителей, обеспечивающих постоянную прибыль. Экологическая безопасность и химические знания помогут сделать правильный выбор продуктов питания, образа жизни. Известный русский писатель Д.И.Писарев удивительно точно подметил: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся.- Самара, «Учебная литература», 2006.-304с.

М.,1990.-127с.

Б. Наука об окружающей среде: В2т. Т.1Как устроен мир.- М.,1993.-420с.

.

Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ// Исследовательская работа школьников. – 2003. – №4.

.

Е.А., Пасечник В.В., Сидоркин А.П..- М.,2005.-240с.

Интернет-ресурсы:

www.ecosystema.ru

www.glossari.ru

http://sreda-tv.ru/search/topics

/inf.html

htm

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

 

 

Пифагор в 21 веке

: «Пифагор в 21 Веке»

 

 

бенное что-то показать хотел.

знесла Ира. – Выкладывай, что там у тебя? Мне еще с собачкой гулять!

. – Сейчас. Влад, помоги! (имя любое)

непонятную вещь. Она была похожа на какой-то научный аппарат с мигающим табло, кнопочками и лампочками.

— Что это за каракатица? – спросила Маринка.

– это МАШИНА ВРЕМЕНИ!

хором прошептали ребята.

– Нельзя, не все готово еще.

и вскоре кто-то стал стучаться изнутри.

Испуганные и притихшие ребята помогли выбраться из машины какому-то странному человеку.

— Где я? Что происходит? Кто вы такие? – недовольно ворчал человек в странном одеянии, озираясь по сторонам.

даже рот приоткрыл.

— сказал Влад.

– сказала Наташа.

— Все верно, я — Пифагор, — проговорил странный человек. Что вы еще обо мне знаете?

, — мы учимся только во втором классе.

ЧЕСТЬ ПИФАГОРА НАЗВАН КРАТЕР НА ЛУНЕ.

казал Влад

то хорошо, что запомнил, скоро поймешь, — одобрительно сказал Пифагор.

.

Ребята высказались и стали рассматривать Пифагора.

А он стал рассказывать, как юношей отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний. Он шел с рекомендательным письмом к фараону АМАСИСУ и был допущен к обучению и посвящен в таинства, которые другим чужеземцам были запретны.

в литературе.

ставим наших героев на минутку и расскажем о факте, который стал нам известен в 20 веке.

. Ученые стали размышлять над вопросом. Как объясниться с этими существами. Была объявлена премия в сто тысяч франков тому, кто первый установит связь с каким-нибудь обитателем другого небесного тела.

было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора.

(ЗДСЬ МОЖНО И ДРУГИЕ ФАКТЫ НАПИСАТЬ, ДОПОЛНИТЬ)

 

(МОЖНО, ЕСЛИ ПО ВРЕМЕНИ УКЛАДЫВАЕМСЯ, ПРОПИСАТЬ, КАК ДЕТИ ПРОЩАЛИСЬ С ФИЛОСОФОМ И МАТЕМАТИКОМ)

Антон помог ему погрузиться в машину, Игорь вспомнил и нажал ту последовательность кнопочек, по которой Пифагор оказался в нашем времени. Машина зашумела, завыла, загудела. И через пять секунд оказалась пуста.

— Он создал нумерологию!

— Он философ и математик!

— Есть чему у такого мудрого поучиться!

— А я теорему никогда не забуду.

Антон, оглядываясь на зрителей и приложив палец к губам: — Только тс-тс-тс. Никому об этом ни слова!

Письмо_26095

Урок по развитию речи с применением информационных технологий

 

Тема урока «Письмо»

Цели:

— помочь школьникам усвоить формулы речевого этикета;

— учить употреблять вежливые формулы приветствия, прощания, отбирать языковые средства;

— закрепит пунктуационные навыки, связанные с выделением на письме обращений;

здравствуйте, здравствуй, до свидания.

 

, экран.

 

Ход урока:

 

Организационный момент.

 

о письме:

— А что такое письмо?

— Какими бывают письма?

– из повести Гоголя. О чем могут писать две собачки? О том же, о чем пишут люди. Гоголь в письмах собачек пародирует вкусы, интересы, образ жизни людей (тексты на каждой парте).

есть одно из первых благ на свете.

о неужели ты думаешь, моя дорогая, что сердце мое равнодушно ко всем исканиям, — ах нет …

учителем.

1. Письмо к цветам, которые я посажу летом.

2. Письмо к другу, о котором я мечтаю.

3. Письмо в Простоквашино к его обитателям.

4. Письмо к уроку.

Работе отводится 5 минут. Желательны развернутые обращения, вежливые слова, легкость начала, юмор, лиризм. Дети читают. Учитель рецензирует.

.

 

Работа с учебником. Выполнение заданий.

— Чтение теоретического материала, стр. 88.

— Выполнение упр. 213 (дети выписывают обращения в тетради).

— Приведите из выписанных обращений случаи, когда они стоят:

ных).

 

Работа с презентацией «Письмо»

 

Цели урока.

 

? За что и как его можно поблагодарить? Чем закончить письмо?

Мартын старательно пишет, а чем занят Филька? Опишите его.

 

что Сова, к которой Винни-Пух обратился за помощью, явно затрудняется помочь ему.

Опишите Сову, ее позу, состояние.

 

грамотный и вежливый.

в верхней части рисунка?

 

и собаке Шарику? Восстановите возможный вариант письма!

и Шарик? Поясните свой ответ.

 

получилось, что «листья делают запасы на зиму» (и другие непонятные вещи). Помогите Мише написать письмо грамотно, правильно расставить знаки препинания.

себя чувствует автор письма? Опишите медвежонка, который нарисован справа.

 

 

Вопросы для беседы по содержанию рисунков.

Подберите подпись к рисунку.

(Например, песенки о том, как медвежонок выступал).

сейчас вспоминает именно об этом случае?

не очень радостно. Что могло случиться? Как вы думаете?

Обидится медвежонок Миша или отнесется спокойно, с пониманием к тому, что посоветовал ему друг? Поясните свой ответ.

 

Подведение итогов урока.

— Что нового о письме вы узнали сегодня на уроке?

— Часто ли вы пишите письма? Кому?

— А сами любите получать письма? От кого?

— О чем необходимо помнить при написании письма?

— В каких литературных произведениях герои пишут письма? (Например, А.П. Чехов «Ванька»).

 

Домашнее задание.

Выполните одно из заданий (на выбор):

Напишите письмо любимому сказочному герою.

Ответьте, о чем бы вы хотели попросить в письме Деду Морозу?

Напишите письмо от имени какого-нибудь литературного героя.

 

Письмо солдату.

Письмо солдату.

 

Если тебе тяжело, вспомни маму, отца, друзей. Они тебя любят и ждут.

.

 

В жизни это пригодится!

именно такие.

армию служить пойду!

 

Письмо по памяти 2 кл. 2 четверть.

Письмо по памяти (п.п.п.)

25 ноября

Я на память знаю буквы.

 

Целый день стоит, как статуя.

 

9 декабря

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

 

декабря

Мёд в лесу медведь нашёл,-

Мало мёду, много пчёл.

 

декабря

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 

 

 

 

Письмо малыша родителям

малыша родителям

, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

то поколеблет мою веру в вас.

попытаюсь достичь еще больших «побед».

, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

х

. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.

я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

. Я учусь на собственном опыте.

Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.

. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

. Значение имеет то, как мы его проводим.

. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

.

 

ш малыш

 

 

Письмо деду

 

 

Письмо деду

и чествовать выживших.

умер в 2005 году.

мало сил прикладываю к этому.

знали, что любое нервное потрясение сможет спровоцировать остановку сердца, мы бы тебя не отпустили…

постаралась многое изменить.

.

Великую Победу ты встречал в госпитале.

помню!