Панорамный урок по географии для учащихся 11 класса

. № 5.

Панорамный урок

Проблемы мирового океана.

актуальна.

путей решения проблем.

Программа конференции

Глобальные проблемы современности».

области;

воспитание у учащихся чувства долга и ответственности за разрешение данных проблем.

.

15 мин.

географии Аллахвердиева И.К.

Темы для докладов и сообщений:

состояние

(экологическое состояние реки Тобол).

ологические проблемы Казахстана, Костанайской области.

4. Опасность ядерной войны.

.

.

ость экономических реформ.

 

 

Урок

лобальные проблемы современности».

(Состояние водных ресурсов, атмосферы, почв, растительного и животного мира, природных ресурсов (с использованием регионального материала); знакомство с другими проблемами современности).

основы обществознания, география.

обобщения и систематизации знаний.

интегрированный урок.

дискуссии.

ТЦУ:

Образовательный аспект.

современного мира

классифицировать и охарактеризовать их

акцентировать необходимость совместных усилий для их разрешения

Костанайской области и Казахстана в целом

определить роль Казахстана в решении проблем современного мира

   

различными информационными источниками,

развивать умение анализировать, осмысливать и обобщать информацию

аргументировано высказывать свое мнение

вести дискуссию

новыми техническими средствами

Воспитательный аспект.

питывать чувство любви к своей Родине

воспитание чувства долга и ответственности за разрешение данных проблем

Задачи:

приобщить учащихся к проблемам региона

Оснащение урока:

видеоматериал, подготовленный учениками, программа конференции.

:

(1 мин)

.(1 мин)

(20 мин)

мин.)

мин)

(1мин)

 

 

Подготовка конференции.

данной темы.

руководитель.

Ход конференции.

   1 этап (организационный).

Приветствие всех участников конференции и эмоциональная подготовка к дальнейшей работе. Знакомство с основными целями и задачами, проводимой конференции, инструктаж для групповой работы.

этап

(видеоролик №1 глобальные проблемы современности)

эти проблемы и считаются глобальными. Решение данного комплекса проблем возможно только посредством согласованных усилий всех людей.

— учитель обращает внимание учащихся на схему:

 

(видеоролик№1 наш дом – планета Земля)

Глобальные проблемы

 

 

 

Угрожают гибелью всему человечеству

 

«Особенности глобальных проблем»

 

 

 

 

Требуют коллективных усилий мирового сообщества

 

»?

глобальные

будет заполняться по мере выступления докладчиков.

3 этап.

(Для активизации внимания учащихся и критического осмысления обсуждаемой докладчиком проблемы, перед тем, как приступить к заслушиванию выступающего, классу предлагается вопрос, на который они должны будут ответить после окончания доклада).

   

Темы для докладов и сообщений:

Загрязнение атмосферы (парниковый эффект, «озоновая дыра», состояние

№ 3.

атмосферы?

Загрязнение водного бассейна (экологическое состояние реки Тобол).

Видеоролик № 4.

(на примере Костанайской области).

.

Видеоролик № 6.

Казахстана в частности?

Видеоролик № 7.

численность населения Земли?

Видеоролик № 8.

экономию?

.

развития РК)

минуты.

 

этап. Работа в группах.

Учащиеся обсуждают, предложенные им в рабочих листах вопросы и затем обмениваются своим мнением перед аудиторией.

1 группа.

Докажите, что подчинение природы необходимо человеку для того, чтобы обеспечить экономический рост.

2 группа.

Постарайтесь доказать, что только развивая экономику можно решить экологические проблемы.

3 группа.

Назовите несколько существующих сегодня источников энергетических ресурсов и постарайтесь убедить аудиторию, что их развитие — путь к сбережению ресурсов Земли.

4 группа.

Убедите своих оппонентов в том, что использование новых видов энергетических ресурсов очень дорогостоящее предприятие, и поэтому сбережение ресурсов Земли не обязательно, особенно когда это способствует экономическому росту.

5 группа.

5 этап.

Видеоролик № 10.

2. Подведение итогов конференции.

   Руководители групп заполняют протокол. Согласно результатам выставляются

оценки в классный журнал.

 

 

 

 

.

Организация домашнего задания направлена на решение проблемы следующего урока, которая связана с человеком и его жизненной средой, с биогенным и антропогенным кругооборотом на планете Земля.

Учащимся предлагается таблица, в которой представлены данные, отражающие взаимосвязь различных факторов, влияющих на здоровье людей.

Им предлагается проанализировать эти данные, сделать свои выводы и предложить пути преодоления кризисной ситуации, связанной со здоровьем людей.

 

Приложение (рабочие листы и программа конференции).

 

Рабочий лист.

экологическое

стабильность.

Проанализируйте эти данные, сделайте свои выводы и

предложите пути преодоления кризисной ситуации, связанной со здоровьем людей.

%)

17-20

8-10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

 

 

2. Рабочий лист.

проблемы.

анализируйте эти данные, сделайте свои выводы и предложите пути преодоления кризисной ситуации, связанной со здоровьем людей.

%)

17-20

8-10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

 

 

Рабочий лист.

Земли.

Проанализируйте эти данные, сделайте свои выводы и предложите пути преодоления кризисной ситуации, связанной со здоровьем людей.

%)

17-20

8-10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

 

 

Рабочий лист.

росту.

Проанализируйте эти данные, сделайте свои выводы и предложите пути преодоления кризисной ситуации, связанной со здоровьем людей.

 

%)

17-20

8-10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

 

 

Рабочий лист.

Проанализируйте эти данные, сделайте свои выводы и предложите пути преодоления кризисной ситуации, связанной со здоровьем людей.

 

%)

17-20

8-10

Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

 

 

 

Фамилия участника группы

Самооценка

Оценка лидера группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия участника группы

Самооценка

Оценка лидера группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия участника группы

Самооценка

Оценка лидера группы

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия участника группы

Самооценка

Оценка лидера группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *