Плавление и кристаллизация тел

Тема: «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»

урок изучения нового материала.

ознакомить с агрегатными состояниями вещества, с процессами плавления и отвердевания тел, а также с графиками плавления и отвердевания тел

раскрыть понятия плавления и отвердевания; экспериментально подтвердить полученные теоретические знания.

создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.

способствовать привитию культуры поведения, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток;

2. Наблюдение за процессами испарения, плавления и кристаллизации;

3. Набор кристаллических и аморфных тел.

Использование диска наглядная физика 8.

Ход урока:

I. Орг. момент урока.

Учитель:

— Здравствуйте ребята!

Отличного настроения Вам. Пусть этот урок принесет Вам радость от общения со мной, от общения друг с другом.

II. Актуализация опорных знаний.

Выяснить опорные знания учащихся для изучения новой темы.

Учитель:

Проверим, как вы справились с домашним заданием.

способы ее изменения вы знаете?

Демонстрация моделей кристаллических тел, стакана с водой и со льдом

1.В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то вещество?

2. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?

3. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?

4. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?

III. Мотивационный этап.

Показать значимость изучаемой темы.

Учитель: Сможете ли вы привести примеры практического использования перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? (Ученики должны привести такие примеры — металлургия, холодильники…)

Демонстрация плавления льда с помощью спиртовки.

Что надо сделать, чтобы кристаллическое тело начало плавиться, а тело в жидком состоянии затвердело?

IV. Объяснение нового материала.

 

 

ли расплавить вольфрам в стальной ложке?

Задание 34.2, ответы на вопросы в конце параграфа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *