открытый урок_2088

Л.В. Бетховен.

Фадеева Елена Алексеевна

бобщение знаний о творчестве Бетховена

Задачи:

закрепление полученных знаний о творчестве Бетховена,

связь музыки,

и живописи,

расширение кругозора,

воспитание активного интереса к музыке,

 

Соната№14

компьютер, проектор.

:

Вступление:

)

сегодня на уроке пойдет речь.

»

?

Бетховен

— Кто помнит, как изначально Бетховен назвал это произведение?

Портрет Композиторов Моцарт Гайдн и Бетховен

 

композитора представители венского классицизма.

 

звучат произведения на выбор преподавателя.)

 

 

произведениями этого композитора.

человеческие судьбы, только тогда музыка не будет “пустым звоном”.

подняв руку:

Назовите годы жизни композитора (1770 – 1827).

Город, в котором родился Бетховен? (Немецкий город Бонн)

Было ли счастливым детство будущего композитора (рассказать о занятиях с отцом, о первом концертном выступлении, о бедственном положении семьи).

.

Лирический герой песни — мальчик-савояр, бродящий по Германии с дрессированным сурком. (Савойя — историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп, во времена Бетховена и Гёте входила в состав Священной Римской империи, затем Франции.) Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых улицах мальчики-савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.

: слова песни

Исполнение под фортепиано песни « СУРОК»

 

Кто был учителем Бетховена?

Что стало жизненной трагедией Бетховена? (Глухота, одиночество, непонимание музыки композитора коллегами-музыкантами, несостоявшаяся любовь и личная жизнь).

Что помогло Бетховену пережить отчаяние? (любовь к музыке и творчеству).

Какие произведения написал Бетховен?

Симфония №3 (фрагмент).

Он хотел посвятить ее своему кумиру Наполеону Бонапарту. Он ценил его очень высоко, но узнав, что Наполеон провозгласил себя императором, порвал титульный лист с посвящение и в ярости воскликнул:

Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!”)

Новое название 3-ей симфонии, которое она носит, гласило – “Героическая”.

В какую симфонию Бетховен включил Хор?

Теперь давайте попробуем сопоставить картины известных художников и произведения Бетховена. Прослушав фрагменты произведений композитора, отберите те картины, которые по вашему мнению передают образы и настроения музыки великого немецкого композитора.

Дмитриев Г. «Лунная ночь над Критом»

 

.

передан в музыке победным гимном, мощным звучанием хора и оркестра

Смотрите картины все разные, давайте определять дальше

Звучит главная партия Патетической сонаты.

ощь,

.

Звучит “Лунная соната”.

Дмитриев Г. «Лунная ночь над Критом»

 

 

пожалуйста листочки с заданием. Мы прослушаем сонату номер 14 и попробуем найти выражения подходящие к каждой части

 

«Ночь над островом». Звучит 1 часть.

правильные ответы

Характер человека и его отношение к жизни, мировоззрение, в основном формируется в детстве. Каким же оно было у Бетховена?

И не смотря на то, что в общем не получил образования, Бетховен был очень образован, потому что всю свою жизнь занимался самообразованием.

латынь), увлекался философией, литературой. Читал греческих писателей Платона, Плутарха, Гомера; многое знал из творчества Шекспира.

Бетховен интересовался естествознанием и высоко оценивал роль науки в современной культуре. Когда он переехал из Бонна в Вену, то так как ему приходилось общаться в свете, он брал уроки верховой езды и танцев.

дверь ”

Но самым суровым учителем была жизнь Бетховена. И сразу вспоминается уже знакомая нам тема из Симфонии №5, которую сам Людвиг Бетховен назвал “так судьба стучится в дверь”. Ему ли не знать этого стука…

.

Первый раз “судьба постучалась”, когда он в 1786 г. приехал в Вену, когда только что прозвучали такие важные для него слова В.А. Моцарта, что о нем может заговорить мир, если он и дальше продолжит заниматься музыкой.

и 17-летний Бетховен берет на себя заботу о своих младших братьях.

поразившая его в тридцатилетнем возрасте.

начинает рождаться новый Бетховен.

»

дал ей название “Лунная”

.

завещанием”.

И Бетховен не сдался! Он не успел дописать завещание, как судьба вновь стала благосклонна. Он принимается за написание новой, а затем и самой его любимой “Третьей симфонии”.

и пусть будет святилищем искусства!”

соната”, Симфонии №5 и №6 “Пасторальная”. Выбрав свой жизненный путь, маэстро словно получил новые силы.

IV. Заключение

9

.

Ролан, говорил, что благодаря музыке Бетховена в его “жилы вливалась свежая, новая кровь”.

и музыка вдохновляют и помогают людям многие века.

Литература:

Бетховен « Жизнь и творчество», Великие композиторы

2 Великие музыканты Западной Европы. Хрестоматия для учащихся/ составитель Григорович В.Б. – М.: Просвещение, 1982., 224 с.

Бетховен. Один против судьбы. // Журнал “Человек без границ” №11, 2008г., с.4-19.

Алексеев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *