Открытый урок. Прикладное творчество. Валяние.

Министерство образования Московской области

Управление образования Люберецкого муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

»

 

Татьяна Леонидовна

педагог дополнительного образования МОУ ДОД ТДДТ

вторая категория

 

Возраст детей: от 8 лет

занятия.

 

использованию оттенков различных цветов, цветоведению. Получение навыков и умений создавать практичные валяные вещи и украшения.

Развитие у детей навыка свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния.

Развитие любознательности и любви к природе.

Развитие эстетического вкуса.

Заинтересовать учащихся деятельностью студии

 

Задачи:

— обучающие:

дать знания по основам стилизации;

дать знания по техникам мокрого и сухого валяния;

дать знания по строению цветка мака;

дать знания по упрощению формы растения;

дать знания по выделению главного и характерного в декоративной прикладной работе;

дать знания по приёмам украшения декоративной работы;

в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

дать знания по дополнительным приёмам в валянии;

и цветовыми контрастами;

дать знания по работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром и сухом валянии;

валянию стилизованного растения.

— развивающие:

окружающего мира через изображение элементов природы;

окружающего мира через работу с глиной;

развитие аналитических способностей обучающихся;

развитее логического мышления путем постановки проблемы;

развитие коммуникативных способностей в процессе занятия.

Способствовать развитию пространственного мышления. Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста.

Мокрое валяние способствует хорошей релаксации, одновременно массирует руки, что является весьма полезным в рефлексотерапии.

Привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

Привить навыки самоконтроля и самооценки

 

— воспитательные:

венных качеств личности через искусство изображения;

воспитание детей – инструкторов – помощников педагога в воспитании и обучении детей – новичков;

формирование взаимопомощи, желания подсказать, проинструктировать, дать совет;

Прививать учащимся интерес к прикладному искусству разных народов.

к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

 

Оборудование

Телевизор, компьютер, интернет.

Материалы и инструменты для работы:

Методические пособия

Доска, цветной мел

Гребенная лента шерстяная нужных цветов

Шёлковые волокна

Шерстяная пряжа

Жидкость для мытья посуды

ода

Москитная сетка

Пороллон

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец

Тазик

Ведёрко

машинка на 5 или 7 иголок

игла тонкая

Игла для шитья длинная

Ножницы

Брызгалка

 

Рабочее место должно быть подготовлено следующим образом:

Стол

Стул

Непромокаемая скатерть, или клеёнка

Коврик или плёнка для валяния, кладётся на клеёнку

Полотенца, скатанные в валики, размещаются вокруг коврика

Ведёрко с холодной водой, ставится за ковриком

рядом

Всё остальное — в процессе работы

 

 

групповое занятие по работе над проектом к выставке, проводится в форме урока с использованием компьютерных технологий, технологии проектной деятельности, коллективного взаимодействия, проблемного обучения, игровых технологий, индивидуальной деятельности, а так же здоровье сберегающей технологии.

 

Правила техники безопасности:

Рабочее место должно быть организовано удобно

Волосы должны быть заправлены

Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.

При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться.

При работе с шерстью нужно быть максимально аккуратным.

При работе с горячей водой нужно быть максимально аккуратным.

иглой держать её от глаз на безопасном расстоянии, не размахивать руками, не крутиться.

швейной иглой держать их от глаз на безопасном расстоянии, не размахивать руками, не крутиться

По окончании работы убрать своё рабочее место.

 

 

 

Описание работы

 

.

важно правильно подготовить рабочее место.

последовательность изготовления.

Раскладываются нужные цвета шерсти, шёлка, пряжи. Готовится коврик, или плёнка, полотенца, москитная сетка, брызгалка. Наливается вода холодная, В термосе вода горячая. Готовятся ведёрко и тазик, мыльный раствор в брызгалке. Отбираются инструменты.

Сушится изделие.

отовые детали пришиваются друг к другу.

 

 

 

Ход занятия

уроков посвящена изготовлению цветка мака с фигурным листом в технике мокрого валяния. Сам процесс валяния не сложен, и приятен в исполнении. Сам материал — цветная шерсть, позволяет получить большое удовольствие как от процесса раскладывания основы для работы, так и собственно от самого мокрого валяния. Для детей процесс валяния является хорошим релаксирующим средством отдыха, а так же его массирующий эффект является хорошей рефлексотерапией, что способствует повышению у ребёнка устойчивости к стрессам, и отдыху от нагрузок школы. Техника проста и доступна даже младшим школьникам. Работа получается достаточно быстро, что немаловажно, учитывая возраст ребёнка и его способность к нагрузке. Результат получается сразу, и что самое главное — он радует ребёнка. Это является сильным стимулирующим и мотивирующим моментом, способствующим желанию дальнейшего обучения в кружке. Ребята гордятся результатом своего труда.

 

Групповая работа строится в рамках подготовки к предстоящей выставке ДПИ. Изложение адаптировано к возрастной группе детей.

в работу.

адаптированы к возрасту и росту детей.

МК по мокрому валянию.

В ходе работы демонстрация того, или иного материала, инструмента, приёма валяния.

 

:

горячей. Рядом ставим жидкость для посуды и брызгалку. Готовим москитную сетку и шерсть.

шерсти в следующем порядке; квадрат в 4 ряда. 1 Ряд — ромашкой, 2 ряд — продольно, 3 ряд — поперечно, 4 ряд — ромашкой. В рядах ромашкой раскладываем шерсть разных цветов и оттенков, в остальных — 2 основных красных цвета. Раскладываем в 1 и последнем ряду шёлковые волокна для эффектов.

поперёк, 3 ряд — вдоль. В 1 и 3 ряду присутствуют разные оттенки зелёного цвета и волокна шёлка. 2 ряд — основной цвет.

ыльной водой.

онько тереть заготовку в разных направлениях. Минут 10. Начинаем сильно тереть заголовку с обеих сторон. Москитную сетку снимаем, когда она перестаёт быть нужной.

Полощем заготовку попеременно в горячей и холодной воде. Заканчиваем всегда горячей водой.

Вырезаем из заготовки мака кружок, прорезаем лепестки. Вырезаем из заготовки листа лист, прорезаем ажурные части.

. Если нужно — ещё раз заворачиваем и катаем.

Делаем форму цветка, вытягивая и формируя лепестки. Делаем форму листа, растягивая его по своему усмотрению. Откладываем сушиться.

атаем на коврике. Полощем попеременно в горячей и холодной воде. Заканчиваем горячей водой.

Сборка. Серединку мака прошиваем шерстяной пряжей, придавая ей вид реальной серединки мака. Лепестки мака прошиваем у основания по кругу внутри лепестков, нитку стягиваем, чтобы мак получился полураскрытый. Вшиваем серединку. Пришиваем листик.

Мак готов.

 

 

 

Список источников

http://pro-felting.livejournal.com/

http://voilok-ru.livejournal.com/

http://softjulia.livejournal.com/

http://www.livemaster.ru/klub-valyalschikov/groupforums

http://aeromake.livejournal.com/

http://nini-ka.livejournal.com/

http://anna-kovylina.livejournal.com/

http://wool-bulb.livejournal.com/tag/работы

http://qaz4u.com/index.php#

http://yaronega-07.livejournal.com/

http://www.friends-forum.com/forum/showthread.php?s=a3fc259799581c8c3906085f6ed43701&t=90072

http://wzz9k0q.livejournal.com/?skip=10

http://neyada23.livejournal.com/

http://devochka-vika.livejournal.com/

http://www.wool-bulb.com/

http://www.feltomania.ru/class/flower/

http://irina-beresta.livejournal.com/17397.html#cutid1

http://www.livemaster.ru/topic/1975-magaziny-gde-my-pokupaem-materialy-dlya-valyaniya

http://tanisan.livejournal.com/

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *