Открытый урок по технологии Ручные швейные работы

Швейные ручные работы. (45 мин)

создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с дополнительной литературой (технологическими картами), высказывания своих суждений.

Предметные результаты

: знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков, правила пользования технологической картой

выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Личностные результаты

сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Д

планировать свое действие в соответствии с

­дачей, выстраивать алгоритм действий.

мать учителя

планировать свое действие в соответствии с поставленной

­дачей, выстраивать алгоритм действий.

.

 

ждать,

.

извлекать информацию из прослушанного

.

планировать свое действие в соответствии с поставленной

­дачей, выстраивать алгоритм действий.

мать учителя

 

обладают первичными умениями оценки работ и ответов

одноклассников на основе заданных критериев

­ждать, правильно выражать свои мысли.

— размышление, обращение на собственное знание,

способность к анализу

 

мин)

Громко прозвенел звонок

начинается урок

наши ушки- на макушке.

Слушаем, запоминаем,

Давайте, перечислим какие материалы и инструменты должны лежать на ваших партах — 4 детали из хлопчатобумажной ткани размером 10×10 см, карандаш, линейка, ручная игла, нитки, ножницы учебник, тетрадь и дневник.

.

знакомились с творчеством наших предков, видели предметы быта, сделанные руками прадедушек, одежду, сшитую и украшенную яркой вышивкой нашими прабабушками.

Вопрос:

Какими инструментами и материалами пользовались наши прабабушки, изготавливая одежду в домашних условиях, украшая её вышивкой? ( Прялки, домашние станки, иглы, нити, ткани)

Вопрос:

А если мы сейчас возьмём в руки иглу, нить и ткань, сможем ли на этом уроке начать шить юбочку или кофточку. (Нет. Мы не умеем кроить изделия, не знакомы со швейной машиной. Мы даже не знаем простейших швейных швов. ).

к. пословица)

:

Ответы.

Откройте тетрадь и запишите тему урока:

Швейные ручные работы

Что нужно для выполнения ручных работ? (ткань, игла, нитки, ножницы, карандаш, линейка)

.

А теперь давайте вспомним, на предыдущем уроке мы с вами изучили правила безопасной работы с иглами, булавками, ножницами и нитками.

Вопрос:

травма глаз, травма руки ножницами, повреждение пальцев ниткой, иглой, булавкой)

Вопрос:

)

 

.

Итак, тема: Швейные ручные работы

Сейчас я покажу, как выполняется стежок — это новое понятие, определение есть на доске

Стежком называется нить, протянутая между двумя проколами иглы

Несколько стежков, проложенных друг за другом, называются строчкой

плакатики

НАЗЫВАЕТСЯ НИТЬ, ПРОТЯНУТАЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОКОЛАМИ ИГЛЫ

— НЕСКОЛЬКО СТЕЖКОВ, ПРОЛОЖЕННЫХ ДРУГ ЗА ДРУГОМ

 

(на доске запись)

Цвет нити не должен совпадать с цветом ткани

Длина нити около 30см

Шьём нитью в одно сложение

Начало и конец строчки закрепляют не узелком, а двумя-тремя короткими стежками

(определения и виды ручных стежков и строчек в учебнике)

и строчек(по назначению строчки делятся на 2 группы(строчки временного назначения: сметочные, копировальные)

Смёточные строчки прямых стежков, применяют для смётывания деталей изделия перед работой на швейной машине.

Копировальные строчки применяют для точного перенесения намеченных линий с одной детали на другую.

Закрепление изученного материала.

А теперь, чтобы понять,  как вы усвоили материал, я попрошу вас выполнить небольшой тест.

Обведи кружком букву, которой правильно обозначена длина стежка.

 

Впиши в клетки слова-ответы.

Соединение строчкой слоёв материала.

2. Ряд стежков, расположенных друг за другом

 

 

 

 

 

 

 

 

­дачей, выстраивать алгоритм действий.

)

Возьмём заготовленные 2 кусочка ткани, мел или карандаш, линейку, иглу и нить

Пока вы готовите материалы и инструменты, я раздаю вам технологические карты, по которым вы будете выполнять строчку прямых стежков в нужной последовательности.

)

 

проводит ученица)

».

Руки на пояс, вращения плечами влево — вправо

И наклоны головы вперёд — назад, влево — вправо.

Теперь сели правильно на стул и слушаем учителя

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

­ждать, правильно выражать свои мысли.

Сейчас вы получаете карточки для работы в парах «Оценивание работы соседа» (на карточке ученица пишет свою фамилию и вместе со своей работой передаёт рядом сидящей школьнице.)

. Критерии оценивания работы

балл, если операция выполнена неправильно — баллы в строке не проставляют, оставляя клеточку пустой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Две ученицы обмениваются работами, анализируют их исполнение, и по всем пунктам в карточке выставляют баллы. (можно обсуждать выставление баллов, советоваться с учителем и корректировать свои решения)

Затем учащиеся подводят итог своей проверки.

Сумма баллов является оценкой за выполненную работу

У каждой ученицы на парте лежат напечатанные оценки, вы берёте бумажную пластину с нужной цифрой, которая будет соответствовать итоговой оценке и демонстрируете её учителю, (далее идёт обсуждение итога оценивания работ)

Образец шва вкладываем в тетрадь для продолжения его оформления на следующем уроке

мин)

3. Мне было неинтересно,

я ничего не успевала —

1. Мне было интересно

2. Мне было интересно,

но задание оказалось

4. Я бы поставила себе

5

 

 

 

Уборка рабочего места

Вопрос:

посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько в начале работы, убрать рабочее место)

мин)

подготовить информацию о швах постоянного назначения.

Теперь сдайте дневники, чтобы учитель смог выставить отметки за вашу работу на уроке.

УРОК окончен

 

 

 

1

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОЧКИ ПРЯМЫХ СТЕЖКОВ

 

НАЗВАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

ЛОЖИ ДВЕ ДЕТАЛИ, РАВНЫЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ, ЛИЦЕВЫМИ СТОРОНАМИ ВНУТРЬ, УРОВНЯЙ СРЕЗЫ.

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

РАЗМЕТКИ

 

СМ ОТ СРЕЗОВ.

 

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

РУЧНОЙ

АЧАЛО И КОНЕЦ СТРОЧКИ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ НУЖНО ЗАКРЕП-ЛЯТЬ НЕ УЗЕЛКОМ, А ДВУМЯ-ТРЕМЯ КОРОТКИМИ СТЕЖКАМИ НА ОДНОМ МЕСТЕ.

 

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

 

 

РАВОЙ РУКОЙ ОСТРИЁ ИГЛЫ ВВОДЯТ В ТКАНЬ, ИГЛУ ПРОТАЛКИ-ВАЮТ И ВЫВОДЯТ НА ПОВЕРХ-

 

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

 

АТЕМ ПРАВОЙ РУКОЙ ВЫВОДЯТ ИГЛУ ИЗ ТКАНИ НА ВЕРХНЮЮ ДЕТАЛЬ И ЗАТЯГИВАЮТ СТЕЖОК.

ЛИНА СТЕЖКОВ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ ОДИНАКОВЫЕ.

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕ-НИЕ ВЫПОЛНЕ-НИЯ

 

 

)

 

 

2

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОЧКИ КОПИРОВАЛЬНЫХ СТЕЖКОВ

 

КОПИРОВАЛЬНЫЕ СТЕЖКИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДЛЯ ПЕРЕНОСА ЛИНИИ ВЫКРОЙКИ

 

НАЗВАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

ЛОЖИ ДВЕ ДЕТАЛИ, РАВНЫЕ ПО ВЕЛИЧИНЕ, ЛИЦЕВЫМИ СТОРОНАМИ ВНУТРЬ, УРОВНЯЙ СРЕЗЫ.

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

РАЗМЕТКИ

 

СМ ОТ СРЕЗОВ.

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

 

ЭТА ОПЕРАЦИЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ ЗАКРЕПКИ ПО КРАЯМ СТРОЧКИ

 

 

 

ВЫПОЛНЕ-НИЕ

 

 

 

 

РАЗЕЗАНИЕ

НИТИ

МЕЖДУ

 

 

 

6

 

 

 

 

КОПИРО-ВАЛЬНЫЕ

СТЕЖКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *