Тематика семинаров Менеджмент в Образовании ОЗО

2

 

по дисциплине

«Менеджмент в образовании»

 

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Возникновение и развитие менеджмента как науки об управлении.

кола человеческих отношений. Школа количественного подхода. Современные подходы в менеджменте.

. Организация как открытая система. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации.

4. Процессный подход и функции менеджмента. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль. Взаимосвязь функций в процессе управления.

 

ОРГАНИЗАЦИИ

оотношение стратегии и тактики.

Этапы планирования. Оценка внутренней и внешней среды организации. Анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии.

Процесс стратегического планирования. Реализация стратегического плана.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ

организации системы управления.

труктура. Адаптивные структуры.

Процессы централизации и децентрализации при построении структуры. Организационная культура.

 

ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Понятие группы. Формальные и неформальные группы.

2. Характеристики неформальных групп. Необходимость управления неформальными группами.

3. Формы повышения эффективности управления.

Теории лидерства. Ситуационный подход в лидерстве

Руководство. Власть. Формы влияния и власти. Классификация стилей руководства. Имидж менеджера.

 

КОМПЛЕКС ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ов. Оценка эффективности труда.

проектом. Управление качеством.

Понятие инновационного процесса. Этапы инновации. Структура управления нововведениями. Инвестиционный проект. Эффективность и методы отбора инвестиционных проектов.

 

ОРГАНИЗАЦИИ

щность и процессы коммуникаций.

ации. Коммуникационный процесс.

3. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации.

4. Делегирование. Полномочия. Ответственность. Соотношение полномочий и власти.

 

В ОРГАНИЗАЦИИ

ции. Развитие теории мотивации.

2. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей.

3. Процессуальные теории мотивации. Критерии мотивации.

4. Понятие конфликта. Источники возникновения конфликтов. Классификация конфликтов.

5. Управление конфликтами. Социальное партнерство.

 

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Необходимость и сущность контроля в организации. Основные виды контроля. Система обратной связи.

Процесс контроля. Этапы проведения контроля. Влияние контроля на поведение людей в организации.

3. Контроль и требование эффективности. Современный контроль с использованием информационных технологий.

4. Факторы эффективности. Критерии эффективности. Показатели эффективности. Методы повышения эффективности.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *