Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка

чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на уроках

иностранного языка

 

Доклад учителя иностранного языка

«Наследия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2010г.

Оглавления

…3

………………………………..6

……………………9

………………………………………………………….11

Приложение ………………………………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность.

На современном этапе развития системы образования законы «Об образовании РФ и РС (Я)» и др. нормативные акты системы образования нацеливают педагогов на усиление роли патриотического воспитания подрастающих поколений. На решение этой задачи направлено Концепция «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации».

, пропагандируемое в нынешнем обществе, одной из своих задач ставит возрождение традиций, чувства патриотизма.

всех участников образовательного процесса. Каждое из вышеуказанных направлений заслуживает безусловного внимания.

краеведческой НПК «Моя Родина» заняли 3 место.

, также расширяет кругозор, воспитывает нравственность и патриотизм. Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо

улуса.

Задачи:

изучение истории родного края;

— привлечение учащихся к изучению истории наслега и улуса;

— работа по обогащению материалов музея;

— воспитание уважительного, бережного отношения к традициям и истории старшего поколения;

— возрождение среди населения традиции и обычаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Проблема патриотического воспитания в истории педагогики

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилось положение подрастающего поколения. Принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде.

патриотизм и гражданственность, ответственность за судьбу отечества и готовность к его защите.

Так же огромное место в формировании патриотизма играет история русского государства. История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее.

Организовывая воспитательную и учебную работу, руководитель учитывает, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, за наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков, бессмертен подвиг советского человека, солдата-труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в процессе работы по военно-патриотическому воспитанию важно показывать самоотверженность и героизм русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость.

в старших классах как основное средство воспитания патриотизма

всех участников образовательного процесса. Каждое из вышеуказанных направлений заслуживает безусловного внимания.

 

Глава 2. Реализация воспитания патриотизма на уроках немецкого языка.

воспитания на уроках немецкого языка.

Среди множества учебных дисциплин предмет “иностранный язык” занимает особое место. И его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации.

восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.

Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет использование краеведческого материала. Обращение к материалам краеведческого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре. Знакомясь с иноязычной культурой, учащиеся постоянно сравнивают её с родной культурой. Поэтому, чем обширнее та область знания фактов родной культуры, которой оперируют учащиеся, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иной культурой.

спользуется в основном материал географического характера (природа, достопримечательности, внешний вид города и т.д.). Материалы, связанные с историческими, экономическими, социальными фактами, находят применение гораздо реже и в основном на старшей ступени обучения. Однако значимость краеведческих материалов такой направленности гораздо выше при использовании их в среднем звене, когда происходит активное становление личности учащегося, формируется его мировоззрение, вырабатывается социальная позиция. В подростковом возрасте учащиеся обладают массой гуманитарных и социокультурных знаний, что позволяет им:

связи, используя свои знания и опыт;

переходить от простого усвоения учебного материала, предлагаемого или рекомендуемого учителем, к активному приобретению знаний, к самостоятельному определению своих языковых потребностей и целенаправленному поиску необходимого материала.

Работа с подобными материалами часто проходит в виде проектов, которые позволяют учащимся выразить свои идеи в удобной для них форме.

При выборе краеведческого материала учитываются:

реальность материалов для учащихся, т.е. учащиеся должны точно представлять, о чем идёт речь;

заинтересованность учащихся в данном материале;

привязанность данного материала к программной теме;

Вывод.

, ее патриотах. Другими глазами увидят дети многих окружающих их людей. Станут больше дорожить, тем, что имеют, а это значит. Что работа ведется.

формированию осознанного, ценностного отношения к жизни на основе изучения истории и культуры родного края.

что последнее время учащиеся, учителя стали уделять большое внимание изучению истории и традициям своего родного края, более внимательное отношение к жизни старшего поколения.

Таким образом, формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные и внеклассные формы работы с учащимися. Включение этнокультурного материала в содержание занятий будет способствовать реализации воспитания российского патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. 1999.

А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе.-2003.-№2.-с.22.

3. Воронина Г.И. Немецкий язык, контакты. М., 2001.

4. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе.

О.Ф. Итоговый урок-проект в VIII классе по теме “Добро пожаловать в Россию!”//Иностранные языки в школе.

. Я.2003.

В.С. Иностранные языки. М.,2005.

Д.К. К вопросу об использовании материалов местной этнокультуры на занятиях иностранного языка неязыковых специальностей.

направленность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2001.-№5.-с.11-15.

С.В. Некоторые принципы использования краеведческого материала на уроке//Иностранные языки в школе.-1990.-№5.-с.101.

. Я.,1992.

12. Программа по немецкому языку. Я.,1996.

.,2005.

.,1995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

классе.

с пониманием основного содержания прочитанного; учить извлекать необходимую информацию из текста; учить выражать свое отношение к прочитанному.

: расширение кругозора учащихся;

развитие творческих способностей учащихся, развитие механизма языковой догадки, формирование ценностных ориентаций;

: развивать уважительное отношение к родному краю и гордость за свой народ.

портрет, карточки.

План урока:

:

Приветствие;

Речевая зарядка.

Работа над лексикой.

Чтения текста.

Работа по карточкам.

Заключительный этап. Подведение итогов урока.

 

.

 

.

.

.

.

.

?

?

war seine Mutter?

?

?

?

?

?

?

?

 

?

.

.

in Amga.

.

.

.

 

Richtig

 

 

 

 

 

 

Falsch

 

 

 

 

 

 

 

 

?

war …

Leonid war …

.

.

.

.

.”

 

 

.

.

.

.

.

war Bauer.

gut.

.

Lehrer.

.

.

 

Тест

das?

:

.

.

 

 

 

 

 

 

на уроках немецкого языка

Первый этап: карточки с тестами раздаются перед началом работы. Объясняю учащимся, что в первой строчке написаны фамилии известных самодеятельных композиторов нашего улуса. Во второй строчке учащимся предлагается написать номера текстов, которые соответствуют тому, что написано строчкой выше.

предъявляется один раз, темп чтения нормальный.

Третий этап: подводятся итоги: сверяются номера в ответах учеников с контрольными номерами.

»

 

Musiker

Neusroew

Noew

Maximow

Textes

 

 

 

Punkte

 

 

 

 

 

.

gut in Violin.

.

.

.

 

Test

Uluses

das?

 

 

 

 

 

 

1.____________ 2.___________ 3.____________ 4.___________

____________ ___________ ____________ ___________

 

 

 

 

5.____________ 6._____________ 7.___________ 8.___________

____________ _____________ ___________ ___________

 

 

 

 

9._____________ 10.____________ 11.____________ 12.__________

_____________ ____________ ____________ __________

 

 

 

 

13.___________ 14.__________ 15.___________ 16.__________

___________ __________ ___________ __________

 

 

 

 

17.__________ 18.__________ 19.__________ 20.__________

__________ __________ __________ __________

.

.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *