Открытый урок по теме Творчество И.А.Гончарова. Роман Обломов.

».

Знакомство с героем. Усвоение содержания первой части романа.

оставить представление о личности героя романа через восприятие текста 1 части.

1) Обратить внимание на приемы Гончарова для создания образа главного героя:

а) портрет героя;

б) роль деталей;

в) сон как один из приемов создания образа;

г) восприятие героя через диалог его с другими персонажами;

д) монологическая речь героя.

 

Диалогический;

в форме сообщающей беседы, сочетание объяснительных моментов с постановкой вопросов репродуктивной и частично-поисковой деятельности.

активизация общения в учебной деятельности;

обучение способам коллективной поисковой деятельности;

формирование умений и навыков речевого общения и самостоятельных поисков деятельности.

индуктивно-дедуктивный;

. Н. Михалков.

 

Ход урока:

).

.

бственно, и в «Обыкновенной истории» такое столкновение сюжет.

. Работу над «Обломовым» писатель завершил в 1858 году и опубликовал в первых 4 номерах журнала «Отечественные записки» за 1859 год.

Беседа с учащимися.

.Итак, открываем роман.

Задаю вопрос: Обратим внимание на название. В заглавие вынесена фамилия человека (героя). Какой вывод можно сделать? Что это за человек на ваш взгляд?

личность, незаурядная, сложная, противоречивая)

Что же за человек Илья Ильич Обломов?

Просмотр эпизода кинофильма)

опоставим текст романа и отрывок из фильма.

(жизнь ограничена пределами одной комнаты, где обломов лежит и спит).

адание: Найдите в тексте портрет героя (один из учащихся читает выразительно вслух)

На что автор обращает внимание в этом отрывке в первую очередь?

…»)

).

Насыщенность картины предметно-бытовыми деталями.

Зачитываются описания кабинета, халата, туфель.

(Гоголя).

.

Какие черты характера героя передаются через описание этих деталей?

.

Кто сюда натащил и наставил все это?»)

3. Разговор с посетителями Обломова.

Кто посещает Обломова?

.

.

(беспринципный писатель, журналист, пишущий на любую тему).

(человек без собственного мнения, воли).

).

раткий пересказ разговоров.

Почему жизненные перспективы визитеров не могу увлечь Обломова?

При кажущейся активности это лишь суета, беготня за мнимыми ценностями).

Показывая суету канцелярского, светского, литературного Петербурга, автор не обнаруживает противовеса существованию Обломова. Наоборот, сопоставляя Обломова с гостями, автор показывает незаурядность духовных запросов героя.

, как другие.

(просмотр отрывка из фильма).

Диалог с Захаром (по ролям).

Отчего я такой? Ответ на этот вопрос заключается в знаменитом сне.

Гончаров главу «Сон» назвал увертюрой к роману, его прологом. Глава появилась задолго до написания всего романа в 1849 году.

5.Итак: Зачем автору понадобилось вводить главу «Сон Обломова»?

(Во сне описываются воспитание, привычки Обломова, сложившиеся в условиях патриархального помещичьего семейства).

» входит целый патриархальный уклад русской жизни, в ней есть не только отрицательные стороны.

Какова роль пейзажа?

.

?

Все проявления обломовской жизни можно объединить мотивом сна.)

Но патриархальная безмятежность начинает нарушаться. В Обломовке начинают понимать выгоду просвещения.

Как учился Обломов?

они видели его будущее?

Гончаров проследил начало формирования личности человека.

Что собой представляет слуга Обломова Захар?

(ленивец, сплетник, пьяница, болтун, неопрятен, неловок, лгун, но очень предан своему барину)

Обломова и Захара.

Он и его предки всю жизнь не принадлежали себе, не совершали самостоятельных поступков).

, наоборот, на их фоне он выглядит предпочтительней, духовно богаче.

Составить тест по 1 части романа (10вопросов).

Оценки за урок.

Читать 2 и 3 части романа

 

 

 

:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *