Патриотическое воспитание на уроках информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

д.22

Перечень предоставляемых конкурсных материалов:

1. Методическое пособие «Патриотическое воспитание на уроках информатики»

2. Задачи по информатике и ИКТ (патриотические воспитание)

3. Школьная газета «Школа.ru» №92

 

 

Аннотация

, и ставит своей целью развитие у школьников патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.

   

утверждение в сознании и чувствах школьников социально значимых патриотических ценностей, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы;

воспитание школьников в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

привитие подросткам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации — Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;

формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между школьниками различной национальности.

 

Конечным результатом реализации модели патриотического воспитания должны стать духовный и культурный рост школьника, гражданская позиция и патриотическое осознание себя как гражданина великой страны, достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций российского государства, а также повышению их социальной активности.

Патриотическое воспитание на уроках информатики

 

обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.

Цели: 

;

;

Задачи:

службы;

;

чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации — Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;

.

 

:

 

уховно-нравственное воспитание

   

   

удожественно-эстетическое воспитание

 

многонационального образовательного учреждения.

 

равовое воспитание

 

той информации и авторских прав.

 

атриотическое воспитание

 

географические данные, исторические сведения и т.п.), сведения о героях ВОВ, людях, являющихся гордостью России.

 

кологическое воспитание

 

исследовательская деятельность на уроках и во внеклассной работе.

 

:

;

;

;

;

.

социумом и общественными организациями.

 

Данная модель патриотического воспитания основывается на следующих документах

Конституция Российской Федерации,

 

задач, создавать условия для развития у них привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

 

 

методов и технологий воспитательного воздействия.

.

самопожертвования, к его защите».

высокая гуманистическая направленность;

веротерпимость;

соборность и законопослушание;

потребность россиян к коллективной жизни;

особая любовь к родной природе.

 

:

Когнитивный (познавательный):

­мьи, рода, фамилии) на фоне знания логики отечественного историко-культурного процесса;

­стижения, проблемы и др.);

знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, военной истории, достижениях, проблемах и др.;

понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

­ресы», «защита Отечества» и др.;

понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития, обеспечения национальной и военной безопасности России.

Мировоззренческо-ценностный:

­торической и интегрированной ценности;

осознание неразрывности с Отечеством, неразрывной сопричастности с тем, что его составляет (природа, история, язык, культура, национальная принадлежность, родословие, религия, территория, менталитет и др.);

гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества;

­тическими и др.;

осмысление своей роли и места в жизни общества, государства и служении Отечеству (социально-ценностное самоопределение);

­стижения и защиты национальных интересов России, возрождения ее силы и могущества.

:

­па развития России;

­дарства, Вооруженных Сил;

жизнедеятельности личности, группы;

­инский долг по защите Отечества;

­ти по созиданию и защите Отечества;

­дах деятельности, особенно воинской;

­ной безопасности России.

-поведенческий:

готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты;

, с его деформациями и извращениями как высшей ценности.

 

социальной активности.

 

Проблемы, с которыми может столкнуться педагог в реализации данной модели

 

, так как возможны выходы учащихся на недостоверные сетевые источники информации.

.

Таблица 1

Возможные задания на уроках

Правовой ликбез

Работа с тренажёром клавиатуры

Практическая работа

Информационный марафон

.

поиска информации в Интернете

марафон

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Объяснение нового материала

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

Практическая работа

 

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

 

Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

 

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

Условия поиска информации, простые логические выражения

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

изменение

Работа с базами данных

Табличные расчёты и электронные таблицы.

электронной таблицей.

Линейные алгоритмы

Ветвление

Циклы

Одномерные массивы

Практическая работа

Историческая справка

Законодательство в области информационной безопасности и авторского права

 

Таблица 2

и конференций

»

Прикладное программное обеспечение в различных сферах деятельности

 

Таблица 3

Темы возможных проектов

Тема

Использование цифрового фотоаппарата, видеокамеры, сканера при создании мультимедийных документов.

школьного музея»,

История развития вычислительной техники.

)

Школьная газета, сайт школы

 

 

Литература:

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы//Сб. нормативных документов. Информатика и ИКТ/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. —М.: Дрофа, 2004.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Информатика и ИКТ // Сб. нормативных документов. Информатика и ИКТ / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004.

, Лаборатория знаний, 2014.

Интернет-ресурсы:

http://www.gospatriotprogramma.ru

http://festival.1september.ru

 

1

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *