Педагогика М.Монтессори

Педагогика М.Монтессори

возможность самостоятельного выбора деятельности он начинает лучше понимать себя, свои чувства и желания, у него формируется инициативность и ответственность. А также ребенок учится делать самостоятельный выбор, научается сам определять продолжительность деятельности, смену её моментов, тем самым учась регулировать своё психическое состояние. Как уже было сказано выше, в этой педагогической методике дети – активные участники процесса обучения, это способствует развитию самостоятельности ребенка и его уверенности в себе. Развивается, также любовь к учению, познавательная активность, умение задавать вопросы, умение слушать и передавать информацию, тем самым снижается страх перед публикой при выступлениях, и удовлетворяется потребность в чувстве собственной значимости.

будет подвластна способность к концентрации. Процесс постижения ребенком нового охватывает и интеллектуальное и личностное развитие – М.Монтессори называет этот процесс «нормализацией».

М.Монтессори выделяла в процессе развития личности ребенка несколько этапов. Этап с рождения до шести лет – первое детство, с шести лет до двенадцати – второе детство, юность – с двенадцати по восемнадцать лет, и с восемнадцати до двадцати четырех – этап взросления. Личность и способности ребенка формируются именно в фазу первого детства. Здесь развивается чувственный образ окружающего мира. И лучшая развивающая среда в возрасте до трёх лет это семья и забота родителей. С трёх до шести лет происходит интенсивное речевое, сенсорное, социальное и двигательное развитие. Сенситивный период воображения, справедливости, работы в группе и восприятия культуры относится к возрастному периоду с шести до двенадцати лет. В возрасте с двенадцати до восемнадцати лет приходит сенситивный период благородства, а также ребенок пытается найти своё место в обществе.

зываем людей самостоятельных и свободных [2]». Использование дидактических материалов ведет к всестороннему развитию психической деятельности ребенка.

как следить за собой, как обращаться со своими вещами, концентрировать внимание и развивать моторику. В зоне родного языка он знакомится с буквами, учится пониманию состава слов и их написанию, расширяет свой словарный запас. В зоне сенсорного воспитания развиваются органы чувств. Знакомство с окружающим миром происходит в зоне Космоса. Основным математическим действиям, пониманию цифр и состава числа помогает развиваться математическая зона. Монтессори среда организована таким образом, что работа в одной зоне способствует эффективной работе в другой дидактической зоне.

показа ребенку материала. Это обеспечивает эффективное усвоение материала ребенком и создает возможность получить это знание поэтапно. Развивается внимание, логика, память, восприятие ребенка, умение работать по образцу. Это посредническая функция педагога, одна из шести функций педагога работающего по системе М.Монтессори. Руководящая функция заключается в наблюдении учителя за ребенком, и при необходимости оказывая ему помощь. Викарное научение в педагогике Монтессори – это важный способ овладения знаниями, умениями, навыками. То есть поведение учителя и его действия служат примером подражания для детей, это обучающая функция. Организующая функция заключается в создании учителем правильно организованной развивающей среды. Не только наблюдение за ребенком, но и оценка его состояния, способности овладения техникой наблюдения, несет в себе диагностическая функция. Шестая функция, защитная, педагог здесь следит за безопасностью детей.

Нельзя не отметить и существующие минусы данного педагогического направления. Метод Монтессори отрицает творчество, считается, что оно не даёт полноценно развиваться умственно. Развиваются здесь только практические навыки и интеллект. Отсутствуют ролевые и подвижные игры.

ребенка к самообучению, с помощью наблюдения за ним и принятии таким, какой он есть. Главное в её педагогике это интерес и индивидуальный подход. Взрослый же здесь должен думать не о себе, а в первую очередь о ребенке, о его будущем.

   

Электронные издания (интернет источники)

   3 Монтессори М. «Мой метод» http://www.litmir.info/br/?b=87428&p=26

Учебные издания

Педагогика детства)

. дом «Карапуз», 2000. – 272 с, ил. — (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *