Песни Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»

 

 

Проектная деятельность в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Первой категории

Гутарова Т. С.

   Апрель 2015 г.

Оглавление

Паспорт педагогического проекта

Актуальность проекта

Состав участников

Этапы проведения проекта

Подготовительный

Практический

: «Солдаты идут в бой», «Кто помог солдатам победить», презентация песни «Священная война», презентация песни «День Победы»

Модель реализации проекта в работе с родителями

Заключительный

Приложения

Беседа «Война-это страшно»

Беседа «Песни войны»

Праздничный утренник «Будем помнить»

 

 

 

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

 

(познавательный).

.

Проект по количеству детей: групповой.

праздник, посвященный 70-летию Победы «Будем помнить».

организация выставки рисунков детей,

приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

Этапы осуществления проекта

См. пояснительную записку.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта

 

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам — идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне. Эта беседа показала, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, о музыке, которая вела наших воинов к Победе, которая их вдохновляла и поддерживала. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Песни Победы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о роли музыки во время Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне, песен на военную тематику.

4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:

— воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

— формировать чувство гордости за воинов — защитников;

— воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;

5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;

6. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.

7. Познакомить детей с жанром сюжетно — исторического искусства — плакатом;

8. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

9. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

10. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

11. Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Состав участников и продолжительность проекта

Музыкальный руководитель Гутарова Т. С.

Воспитатели старшей группы

Дети старшей группы

Родители детей старшей группы

Продолжительность проекта– 1 месяц

Этапы работы над проектом

 

этап – Подготовительный

этап – Практический (творческо – информационный этап).

этап – Заключительный

 

 

 

 

этап- подготовительный

у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной Войны.

Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. И совсем не важно, как это называть – патриотическое воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о великой Победе.

Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как «какое-то воспитание, заучивание» или скучные обязательные уроки, а заинтересовывались и понимали, что неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен. Из уже известных, ставших классическими художественных произведений и прекрасно иллюстрированных книг, фильмов, основанных на документальных материалах, песнях и музыки написанной во время Великой отечественной войны и после нее дети узнают о жизни своих сверстников и всей страны в годы войны, о героических сражениях, о мужестве и стойкости русского народа.

Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, женщинам, детям и военной технике, и зачем им ружья, военная техника, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга….

9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фотографии, документальные и художественные фильмы. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах – почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.

Опыт показывает: работа с родителями должна рассматриваться как неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Только в тесном сотрудничестве с семьей, при создании благоприятного микроклимата во взаимоотношениях педагогов и родителей можно достичь желаемой цели, в формирование дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Одним из эффективных способов знакомства родителей с особенностями развития их детей, новыми формами и приемами этого развития является их участие в проектной деятельности. В процессе этой деятельности родители совместно с детьми «овладевают» всеми видами, и включаются в образовательный процесс.

 

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме;

Определить формы и методы работы с детьми и их родителями;

Составить план взаимодействия с родителями.

 

этап – Практический (творческо – информационный этап).

Задачи:

Создать музыкальную копилку «Военные песни» в рамках проекта.

Создать презентацию

ни войны», их краткая биография

Сформировать у детей и их родителей интерес к заданной теме.

Так – же в основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

: сотрудничество с семьей, музеем, сочетание разных видов деятельности.

мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:

Солдаты идут в бой

1 Они сражались за Родину.

 

2 — Письма с фронта

 

3 — Боевые награды

 

 

 

Кто помог солдатам победить

 

 

1 — Герои тыла.

 

 

 

 

2 — Дети и война.

 

Презентация песни «Священная война»

Презентация песни «День Победы»

 

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: «Песни Победы»

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

заинтересовать родителей проектом;

:

— дать представление о том, как можно участвовать в нем;

— направить на совместную творческую деятельность с детьми

 

— Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

 

— Совместные поиски информации.

 

— Сбор документов и фотографий об участниках войны.

 

— Экскурсия детей в музей «Земляки».

 

посвященный 70-летиб Победы «Будем помнить»

 

Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция.

   Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с малышом самое активное участие.

Великая Отечественная война – один из самых главных этапов в истории нашего народа. Родители, заботящаяся о гармоничном развитии ребенка, должна рассказать крохе о подвиге дедов и прадедов.

Воспитание любви к своей Родине, своему городу – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Нам хотелось, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

 

 

этап – Заключительный

 

Хотелось бы подвести итоги моей работы по теме: «Песни войны ».

: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о роли музыки в Великой Отечественной войне.

и фотографии об участниках войны.

В результате реализации проекта уровень знания детей повысился:

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Беседа «Война — это страшно»

Воспитатель (В): — Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

В: — Как именно помогали женщины, дети и старики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: — На заводах, занимались сборкой и выпуском военной техники, снарядов, патронов, бомб и т. д.

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В городах, деревнях и селах были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты наступал комендантский час, нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода и холода. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ).

 

 

 

 

 

 

 

И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

Д: — Конечно нет, это очень мало.

В: — Вы правы.

одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Какого числа это произошло?

Д: — 9 мая.

Показ картинок с изображением парада).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, такие ветераны?

Д: — Пожилые люди, победившие в войне.

многих городах горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него?

Д: — Алена и Дима – да.

 

 

 

 

 

 

 

 

В: — А заканчивается День Победы праздничным салютом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа « Военные песни»

композиция стала настоящим гимном советского народа. 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов и, потрясенный увиденным, написал стихи. Прочитав в газете эти проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране.

 

исполнил свою новую мелодию. После концерта к нему подошел поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой прекрасной мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек». Впервые песню «Синий платочек» исполнил солист «Голубого джаза». До войны эта песня не получила широкой известности. Началась война и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи известного автора стали петь:

,

Ровно в четыре часа.

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Война началась на рассвете,

Чтоб больше народу убить.

Спали родители, спали их дети,

Когда стали Киев бомбить.

Хорошо знакомый нам синий платочек появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко, но текст песни был изменен Михаилом Максимовым. Тогда- то поэт и вставил в текс песни знаменитые слова о пулеметчике.

 

«Катюша»

слушать, как она поет, из врага вытряхивает душу, а друзьям отвагу придает».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»

 

 

 

   Май 2015 год

 

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о победе нашей страны в войне. Знакомить с песнями военных лет.

читающие стихи.

нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.

праздник,

   Это вечером салют

Много флагов на параде

Люди радостно поют.

   Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

ам, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

се кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

икогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»-

Так ребята говорят.

)

Дети садятся на стульчики.

Никто не забыт, ничто не забыто… Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

Музыка.

 

Последним мирным днём 1941 года была суббота. У миллионов советских людей был выходной день.

(Звучит голос Левитана). Дети садятся, выходят воспитатели. Читают стихотворение.

Воспитатели:

 

 

Как кровь, тепла и солона.

Живым не верится, что живы.

 

Шостакович «Седьмая симфония»

 

  Презентация.

бойцы пели песни, слушали музыку, которая их поддерживала и вдохновляла.

Песня «Синий платочек»

.

 

 

 

как могли, делали снаряды, оружие, собирали танки, самолеты. И конечно ждали писем с фронта.

Танцевально-литературная композиция «Катюша»

Девочки читают письма с фронта.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

 

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

 

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

 

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Много человеческих жизней унесла Великая Отечественная война. В память о воинах, павших в боях за Родину, во многих городах горит вечный огонь, как дань памяти воину-освободителю.

Дети поют песню «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко. На экране вечный огонь.

нашей славной победы над фашисткой Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

споминают наши деды

   Про былые времена,

   Надевают в честь Победы

   Боевые ордена.

   Встань сегодня утром рано,

,

   Как шагают ветераны

   С орденами на груди

тстояли наши деды

   Труд и счастье на земле,

   Ярче светят в честь Победы

   Звезды мира на Кремле.

   За страну родную люди

   Отдавали жизнь свою,

   Никогда мы не забудем

в доблестном бою.

Выступление школьников.

В память о погибших воинах — «Журавли»

Девочки танцуют «Журавли».

Минута молчания.

9 мая в честь великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огоньками, это праздничный салют.

Марш «День Победы». Упражнение «Салют», перестроения. Стоят в шахматном порядке и читают стихи.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Победы закончен. До свидания.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *