Педагогика Марии Монтессори

Монтессори

 

— психолог Кузьмина Е.В.

МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

открытом доступе для ребенка.

, где педагог – психолог и воспитатели групп проводят подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

ктические материалы и пособия.

материал учит детей мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия.

– материалы способствуют «поляризации внимания», направленного к выявлению глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений.

Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей.

 

.

Упражнения с этими предметами помогают улучшить координацию движений, способствуют концентрации внимания.

Математические материалы тесно связаны с материалами для развития чувств. Ребенок получает представление о числе и переходит к счету, у него возникает понятие о структуре десятичной системы, он постигает суть основных математических операций. «Золотой материал из бусин». Здесь ребенок знакомится с единицами, десятками и даже тысячами. У ребенка развивается тонкая моторика рук и идет подготовка к геометрии.

 

материалы соответствуют сенсорным потребностям ребенка. Работа с этими материалами дает ребенку возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно приобрести точный подход, необходимый в математике.

 

Длинные серии упражнений дают ребенку возможность самостоятельно применять полученные результаты и учиться абстрагировать.

Даже младшие дети на конкретном материале могут решать такие задачи, которые на первый взгляд кажутся сложными.

По развитию речи и обучения письму, предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка слышать и выделять отдельные звуки в целом слове.

Указательным пальцем ребенок проводит вдоль буквы, имитирую процесс ее написания, и произносит при этом, как она звучит.

Одновременно с пальцем движется вся рука. Так дети разучивают движение, полезное при обучении письму.

Педагог раскладывает перед ребенком дидактическую игру «Азбука» и картинки, затем называет слово и показывает его на картинке, далее он находит букву, на которую начинается слово, выкладывает ее рядом с карточкой (картинкой), потом берет в руки игрушку соответствующую карточке и букве и ставит ее рядом с буквой.

 

 

ние, только на подносе с крупой или песке. На своих занятиях я использую пластиковые разноцветные тарелки, на которых насыпан песок.

тся детям, они и без специального материала с удовольствием пишут буквы пальцем в песочнице, прутиком на земле, тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику.

, приобретает инновационный характер.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *