Педагогические инициативы – основа социального проектирования, являющегося механизмом ф

К.п.н. Волосатова Ирина Юрьевна

Москва, Россия

Педагогические инициативы – основа социального проектирования, являющегося механизмом формирования положительного имиджа Московского образования

.

(инноваций).

, когда педагог с помощью изменения содержания, методов или организации обучения в рамках одного учебного предмета быстрее и эффективнее выводит учащихся на заданный уровень ЗУН.

Пример: система поэтапного обучения физике Н. Н. Палтышева, опережающее обучение с комментируемым управлением С. Н. Лысенковой и другие.

, направленные на создание новых образовательных и воспитательных технологий (на уровне школы, района и т. д.) и позволяющие получать лучшие результаты, нежели в традиционной системе.

Примеры: компьютерная (информационная) технология, коммунарская методика воспитания, коллективные способы обучения.

связанны с изменением функций образования в обществе и направлены на выращивание новой образовательной практики с новыми целями, содержанием, организационной структурой, системой управления и педагогическими технологиями.

Е.А.Ямбурга (ЦО №109 г. Москвы), учебный комплекс школа-ВУЗ (частная школа + экономический институт, Головин пер. ЦАО г.Москва), школа-ВУЗ-Завод (ГОУ СОШ №698 САО г.Москвы) .

Для регулирования общественных отношений, возникающих в связи с реализацией педагогических инициатив, введено понятие инновационной площадки.

. Он формируется на осознании необходимости решения возникшей социальной проблемы, без чего невозможно дальнейшее эффективное функционирование и развитие общности, успешное продвижение вперед.

– проектировщика взглядов школьника (его родителей) на качество всего в жизни. Современный учитель — человек, формирующий не только универсальность знаний, обладающих возможностью переноса их во все сферы будущей жизни, но и ключевые компетентности подрастающей личности с активной гражданской позицией.

способно изменить общественное сознание, и поэтому, на наш взгляд, его можно рассматривать как один из важнейших механизмов формирования положительного имиджа образования в регионе.

— это упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа.

Конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп.

(как правило, при ограниченных возможностях, зависящих от материальных, трудовых и финансовых ресурсов);

(стремление глубже понять, как будет реализован проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов и желаний людей, а это лучше достигается, когда проектировщик внимательно изучает условия, в которых протекает процесс);

с его помощью на основе подобия, сходства предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях формулируется предположение (прогноз) о наличии указанных свойств, признаков иди отношений у явления, которое выступает объектом проектирования);

— метод ассоциации;

(связь с генерацией идей, с их равноправной конкуренцией, с возможностью сопоставления. Он осуществляется посредством коммуникативного взаимодействия, в котором обсуждаются различные проекты, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений);

(согласно данной методике несколько предложенных идей рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются определенная взаимосвязь и взаимозависимость).

на полуострове Рыбачьем и Среднем особо охраняемой природной территории.

:

— проведена общественные акции: составлено обращение «самодеятельным» туристам, рыбакам, жителям Мурманской области о бережном отношении к дикой природе; акции по уборке мусора на

— создан общественный фонд в поддержку защиты природы Севера Кольского полуострова;

» в июле 2011 года.

Было реализовано лично учеником

В процессе реализации

— участие в экспедиции №1 в район Кольского Севера;

— составлено обращение «самодеятельным» туристам, рыбакам, жителям Мурманской области о бережном отношении к дикой природе;

» Рогожина Тимофея;

— проведен мониторинг среди учащихся и учителей ГОУ Гимназии №1551;

— проведены выступления на пяти конференциях окружного, городского (2) и Всероссийского (2) уровня;

— изданы фотоальбомы природы Кольского севера (36 фото была сделаны учеником);

— опубликованы тезисы исследовательской работы в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», на сайте конкурса «Первые шаги»;

»;

участие в выставке «Молодежная ЭКСПО – 2011»

создан общественный фонд (инициативная группа) в поддержку защиты природы Севера Кольского полуострова;

— рассмотрен пакет документов, регламентирующий включение части территории полуострова Средний и Рыбачий в ООПТ;

— присвоен статус ООПТ части полуострова Средний и Рыбачий

проведение третьей экологической акции по уборке мусора в июле 2012 года;

совместная работа вновь созданной общественной организации, занимающаяся проблемами Кольского Севера, с многими государственными общественными организациями

 

.

 

Литература:

Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003.

.

М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 1998.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *