Открытый урок по теме Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Сценарий урока

Организационный момент, мотивация

й

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся.

: слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать.

уметь слушать,

Целеполагание

цель урока.

 

 

что необходимо узнать на уроке.

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные:

 

ь на вопросы по предыдущей теме

работу по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради

Познавательные

.

Изучение нового материала

..

2.Задает вопросы по рассказу

 

 

 

 

, заполняют таблицу.

исторический портрет деятеля эпохи Просвещения

слушать собеседника

 

Контроль и коррекция

и записывать информацию, умение составлять исторический портрет деятеля эпохи Просвещения

Коммуникативные УУД:

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

 

 

а

Слайды с картинами

Контроль и коррекция

учащегося

Заполняют таблицу

Познавательные УУД:

произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

 

Слайд с портретом Иоганна Баха

Презентация учащегося

Контроль и коррекция

Заполняют таблицу

произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

 

Уильяма Хогарта

аполняют таблицу

формирование умения работать с таблицей

слушать собеседника

 

..

2.Задает вопросы по рассказу

Выслушивают учителя, заполняют таблицу.

формирование умения работать с таблицей; умение составлять исторический портрет деятеля эпохи Просвещения

слушать собеседника

Первичное закрепление нового материала

Задает вопросы по таблице

. Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради

— тесты

воспринимать информацию на слух с опорой на текст.

.

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

Объявляет оценки,

воспринимать информацию на слух

осуществлять взаимный контроль

Домашнее задание

Списывают домашнее задание.

П.20 доделать таблицу

 

 

Пояснительная записка

Тема урока

Цель урока

Задачи урока

1.Образовательная:

способствовать освоению учащимися понятия «Эпоха Просвещения»

похи Просвещения

2. Развивающая:

способствовать формированию положительного интереса к изучению Всеобщей истории

развивать внимание, память, мышление;

развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательная:

;

Планируемые результаты изучения материала

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Форма урока: комбинированный урок

.

Развитие умений учащихся

.

способствуют дальнейшему формированию специфических навыков, необходимых грамотному читателю, зрителю, слушателю.

3. Знакомство с произведениями просветителей создает условия для освоения художественных особенностей языка искусства Просвещения, понимания причин некоторой его нравоучительности, назидательности, социальной направленности.

информации.

к, § 20

Образовательное пространство расширяется за счет использования альбомов по искусству, художественной и научно-популярной литературы.

 

, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Парная форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитываю не только результаты выполнения заданий, но и работу пары.

 

организации познавательной деятельности:

 

ронтальная беседа;

ндивидуальные сообщения;

арная работа;

рактическая работа;

ндивидуальная деятельность у доски.

Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

 

 

Приложение №1

Джонатан Свифт родился в городе Дублине – столице Ирландии. Его родители

мечтали о том, что он станет священником и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако Джонатан Свифт стал литературным секретарем.

карикатуру на современную писателю английскую парламентскую монархию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, яркое оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Его имя стало символом мудрости и совершенства.

Бах родился 21марта в германском городе Лейпциге.

которому детей воспитывали музыкантами, а спутников себе они выбирали из городских придворных музыкантов.

Особенно талантливыми были его четыре сына.

композитора – теперь он диктовал произведения.

Я предлагаю вам прослушать ком позицию Баха, которая называется «Шутка»

После смерти творчество Баха было забыто на сто лет. В 19 веке стали возрождать его музыку. Во многих городах образ Иоганна Баха увековечен в памятниках. Его имя стало символом мудрости и совершенства.

 

 

 

 

Приложение №3

« Мыслители Эпохи Просвещения»

у

 

Мыслители Эпохи Просвещения

Страна, где родился

Вольтер

. Англия

.Монтескье

. Швейцария

Смит

.Франция

.Тюрго

 

о

 

ый порядок можно мирным путем

Правильный ответ:

Мыслители Эпохи Просвещения

Страна, где родился

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Тестовое задание

1.Автор романа «Робинзон Крузо»:

аниель Дефо Б)Джонатан Свифт В)Жан-Жак Руссо

2.А втор романа «Путешествие Гулливера»:

аниель Дефо Б)Джонатан Свифт В)Жан-Жак Руссо

3.Жан Батист – это

удожник Б)композитор В)писатель

4.Автор композиции «Шутка»:

ах В) Бетховен

5.Кто написал картину «Девушка с креветками»:

огарт Б) Батист В) Ватто

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *