Тесты по дисциплине _Информ общество и проблемы прикладной информатики.

 

«Информационное общество и проблемы прикладной информатики»

­мационное общество»:

+

Тоффлер

   М. Фридман и А. Шварц

и Дж. Бьюкенен

Когда возникла концепция информационного общества?

   1950-х

   1960-х

   1970-х

(+)

предполагает связанную цепочку:

(+)

   мудрость — знание — информация — данные

   связи — шаблоны — принципы

   принципы — связи — шаблоны

­ния занято в третичном секторе экономики

   Бразилия, Индия, Китай

(+)

   Россия, Белоруссия, Украина

   Япония, Германия, Италия

Основные экономические ресурсы, согласно теории информационного общества, это:

) труд и земля

   капитал и энергия

(+)

   предпринимательская способность и научно-технический прогресс

Основными теориями и концепциями, описывающими информационное общество, являются:

(+)

   теория третьей волны

   монетаризм

хремастика

неоинституционализм

Основатель теории постиндустриального общества —

Кастельс

   В. Иноземцев

(+)

Кейнс

:

.

XVII века.

(+)

.

Экономика, в которой производство услуг преобладает над производством товаров, называется…

   доиндустриальной

   индустриальной

неоиндустриальной

   постиндустриальной

­дые восемнадцать месяцев

Нэша

(+)

Коула

   принцип фон Неймана.

Отличительные черты информационного общества:

­дукции и увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

   создание в стране электронного правительства;

(+)

   наличие у жителей государства (страны, информационного общества) электронной цифровой подписи.

Информатизация общества — это:

   наличие ПЭВМ и программного обеспечения практически в каждой семье;

­тернет;

(+)

­онным технологиям.

Под термином «Электронное государство» будем понимать:

;

(+)

РФ;

­ства страны с 100% использованием ИТ-технологий.

:

(+)

Б) применяются электронные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, которые базируются на повсеместном применении ИКТ

.

­вателям.

­вышение качества государственного управления достигается за счет:

язи и телекоммуникаций во всех регионах

РФ;

Б) формирования сети оптоволоконной связи в регионе;

­щение административных барьеров и избыточного регулирования для всех субъектов, работающих на рынке;

(+)

16. В каком законе отображается объективность процесса информатизации общества

А) Закон убывающей доходности.

Б) Закон циклического развития общества.

”. (+)

Г) Закон единства и борьбы противоположностей.

17. Данные об объектах, событиях и процессах, это

А) содержимое баз знаний;

Б) необработанные сообщения, отражающие отдельные факты, процессы,

; (+)

В) предварительно обработанная информация;

Г) сообщения, находящиеся в хранилищах данных.

:

А) арифметических выражений;

Б) реквизита-основания и реквизита-признака;

В) реквизита-основания;

Г) одного реквизита-основания и относящихся к нему реквизитов-признаков.(+)

19. Укажите правильную характеристику реквизита-основания экономического показателя

А) Реквизит-основание определяет качественную сторону предмета или процесса.

Б) Реквизит-основание определяет количественную сторону предмета или процесса.(+)

В) Реквизит-основание определяет временную характеристику предмета или процесса.

Г) Реквизит-основание определяет связь между процессами.

Какие знания человека моделируются и обрабатываются с помощью компьютера

А) декларативные;(+)

Б) процедурные;(+)

В) неосознанные;

Г) нечеткие.(+)

21. Какое определение информационной системы приведено в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»

А) Информационная система – это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, циркулируют управленческие документы и другие сообщения в бумажном, электронном и другом виде.

Б) Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации).(+)

В) Информационная система – организационно-техническая система, предназначенная для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг;

Г) Информационная система – это совокупность внешних и внутренних прямых и обратных информационных потоков, аппарата управления организации с его методами и средствами обработки информации.

22. Укажите правильное определение информационного бизнеса

А) Информационный бизнес – это производство и торговля

компьютерами.

Б) Информационный бизнес – это предоставление

инфокоммуникационных услуг.

В) Информационный бизнес — это производство, торговля и

. (+)

продуктами.

23. Укажите функции управления предприятием, которые поддерживают современные информационные системы

+)

Б) учет;(+)

В) анализ;(+)

. (+)

предприятия с различной функциональной направленностью (производственные, торговые, кредитные и др. организации)

А) Информационная система промышленного предприятия.

Б) Информационная система торгового предприятия.

В) Корпоративная информационная система.(+)

Г) Информационная система кредитного учреждения.

Укажите правильное определение системы

Система – это множество объектов.

(+)

Система – это не связанные между собой элементы.

Система – это множество процессов.

Открытая информационная система это

Система, включающая в себя большое количество программных продуктов.

Система, включающая в себя различные информационные сети.

(+)

Система, ориентированная на оперативную обработку данных.

Что регламентируют стандарты международного уровня в информационных системах

(+)

Количество технических средств в информационной системе.

(+)

Количество персонала, обеспечивающего информационную поддержку системе управления.

Информационные ресурсы общества – это сведения различного характера, материализованные в виде документов, баз данных и баз знаний.

(+)

в Интернете.

Выберите правильное определение процесса кодирования экономической информации

Кодирование – это шифрование.

Кодирование – это присвоение условного обозначения объектам

(+)

ск классификационных признаков.

Кодирование – это присвоение классификационных признаков.

Выберите правильную характеристику позиционной системы кодирования экономической информации

Отражает порядковые номера кодируемой номенклатуры.

(+)

Отражает номера серий кодируемой номенклатуры.

Отражает мнемонику кодируемой номенклатуры.

Основной целью внедрения электронного правительства является:

) овладение государственных служащих навыками работы на компьютерах

(+)

) организация электронного документооборота в органах власти

В мировой практике реализации проектов электронного правительства обычно выделяют следующие виды взаимодействия (можно выбрать несколько вариантов ответов):

(+)

(+)

(+)

(+)

3. Основными подходами к реализации технологий электронного правительства в мировой практике являются (можно выбрать несколько вариантов):

(+)

ситуационный подход

(+)

(+)

 

4. К современным приоритетам программы электронного правительства Германии относятся (можно выбрать несколько вариантов):

(+)

(+)

(+)

публикация в сети Интернет структурированной информации о деятельности органов власти

5. «Концепция использования информационных технологий в органах государственной власти» одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации:

в 2000 году

(+)

в 2008 году

6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации утверждена в 2008 году:

) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

) Правительством Российской Федерации

(+)

. Координацию деятельности и разграничение сфер ответственности и повышения эффективности реализации мероприятий по формированию в Российской Федерации электронного правительства осуществляет:

) Правительственная комиссия по проведению административной реформы

России

) Минэкономразвития России

(+)

8. Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ) представляет собой:

(+)

государственный центр сбора информации о государственных услугах

координационный орган по внедрению технологий электронного правительства

9. Оценку информационной открытости сайтов органов государственной власти проводит:

Analytics

Институт развития свободы информации

Институт развития информационного общества

(+)

. Что не входит в состав архитектуры электронного правительства?

Модели эффективности

(+)

Архитектура информации

Архитектура компонент прикладных систем

. Какой вид обеспечения не входит в состав обеспечения архитектуры электронного правительства?

Методическое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

(+)

Организационное обеспечение

Какие модели не являются моделями оценки инвестиций в информационные технологии?

Инвестиционно-ориентированные модели

Стоимостные модели

Контекстуально-ориентированные модели

(+)

в органах государственной власти?

(+)

(+)

финансовая прибыль от внедрения ИТ-систем

. Какие показатели должны оцениваться при создании в органах государственной власти ИТ-инфраструктуры?

(+)

наличие портала государственных услуг

(+)

инфраструктуры информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг?

(+)

(+)

(+)

уменьшение сроков предоставления государственных услуг

Что не относится к группам процессов в Корпусе знаний по управлению проектами?

Процессы инициации

Процессы планирования

Процессы исполнения

(+)

?

(+)

(+)

(+)

(+)

Какие из стандартов могут использоваться для управления программными проектами (можно выбрать несколько вариантов)?

(+)

ИСО 9000-2001

(+)

Какой этап не входит в соответствии с ГОСТом 34.601-90 в процесс создания автоматизированной системы?

АС

(+)

Разработка концепции АС

Техническое создание АС

?

(+)

(+)

(+)

(можно выбрать несколько вариантов)?

(+)

(+)

(+)

(+)

?

) начать использование АС

(+)

(+)

Какие задачи должны решаться на этапе сопровождения функционирования АС?

(+)

(+)

) утилизировать АС

(+)

Какая форма объединения компьютеров в сети, или топология наиболее безопасна с точки зрения безопасности данных?

Совокупность автономных автоматизированных рабочих мест

Система АРМ без данных

(+)

Смешанные топологии

Назовите самую распространенную мировую компьютерную сеть?

) America On-Line

Compuserve

) MINITEL

(+)

Процесс переноса системы на другую платформу, или миграции не включает этапа:

) миграции данных

) миграции приложений

(+)

) миграции компьютерной техники в другое помещение

:

) MS-DOS

) Windows NT

) Windows Vista

(+)

:

(+)

) ошибки в названиях файлов

) не эргономичное расположение компьютеров в помещениях

:

(+)

) черви

) трояны

вирусы

:

(+)

) экранирование подсетей;

) физическая защита вычислительных систем;

) использование цифровой подписи.

Что не является характеристикой свободных программ?

) свободно распространяются, в том числе через Интернет

(+)

) можно устанавливать на неограниченное количество компьютеров

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИ-ЗАПАСИ-1-студентам

{

;

;

продажу;

.

}

{

№ 3-1;

товарно-транспортною накладною № 1- ТН;

ордером № М-4;

) № З-З.

}

{

№ 3-1;

№ 3-5;

ордером № М-4;

) № З-З.

}

{

№ 3-1;

№ 3-5;

ордером № М-4;

) № З-З.

}

{

№ 3-1;

№ 3-5;

ордером № М-4;

) № З-З.

}

{

6211

6414

1812

15

}

{

6311

6424

6211

6811

}

{

1821

6611

6322

15, 1811

}

{

7511

7011

7311

1812

}

{

2711

2613

15, 1811

15, 1811

}

{

6611

15, 1811

1518

8113

}

{

8013

8111

2711

1312

}

{

1812

1613

8311

8013

}

{

15,1812,1816

15,1812,1816

7111

7511

}

{

2113, 2116, 6211

2812

6813, 6814

}

{

8011

7211

13, 1812

15, 1816

}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме №4 Группа №3

Группа № 3

в) Черновую и чистовую

*

в) Дикси

*

*

и сводная бухгалтерия

в) 7

 

 

 

 

 

 

 

 

*

в) права кредиторов

 

 

*

 

 

Рудановского

 

в) Л. Гомберг

 

 

*

 

0:00

 

Перетащите фотографии сюда Отпустите клавишу мыши, чтобы прикрепить фотографии

 

 

термодинамика

Министерство образования и науки РФ

 

СЕВМАШВТУЗ

 

 

Кафедра

и энергетические установки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.М. Воронин

 

 

Термодинамика

 

Методические указания и контрольные задания для студентов ЗФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северодвинск

5

 

.

. – 22 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и системотехника объектов морской инфраструктуры», профиль «Судовые энергетические установки».

Пособие содержит требования к оформлению контрольных работ и варианты заданий для студентов ЗФО.

».

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Содержание

 

   4

   5

   7

   9

12

Требования к выполнению контрольной работы

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

1) выписывать условия задачи и исходные данные;

2) решение задач сопровождать кратким пояснительным текстом, четко записывать формулы, указывать какие величины подставляются в формулу и откуда они берутся (из условия задачи, из справочника или были определены выше);

3) в исходных и вычисленных величинах проставлять размерность;

замечаний преподавателя;

6) заканчивается работа списком использованной учебной и справочной литературы, а по ходу решения конкретных задач ставятся ссылки на литературные источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Варианты заданий для контрольной работы

 

 

 

Задача 1

— диаграммах.

Данные, необходимые для решения задачи, выбрать из таблицы 3.1.

 

Задача 2

­дяного пара и каждого элементарного процесса найти удельную теплоту, работу и изменение внутренней энергии. Изобразить процессы в hs- и Ts-диаграммах водяного пара (схематично). Исходные данные дня решения задачи взять в таблице 3.2.

 

Задача 3

.

­ский КПД цикла и удельный расход пара. Данные для решения задачи выбрать из таблицы 3.3.

 

 

Задача 4

.

— диаграммах состояния. (Исходные данные взять из таблицы 3.4.).

 

 

Исходные данные к задачам.

 

Исходные данные к задаче 1

Таблица 3.1

Состав

Показатели

политропы

Степень

.

,

,

1700

 

Исходные данные к задаче 2

Таблица 3.2

t=const

s=const

P=const

 

Исходные данные к задаче 3

Таблица 3.3

,

30

 

 

Исходные данные к задаче 4

Таблица 3.4

,

Внутренний

КПД

Начальные параметры

Давление в конденсаторе

1

1

0,94

 

 

. Приложение 1

 

Таблица 4.1

°С

Удельная массовая теплоемкость

Удельная объемная теплоемкость

‘ = 1,7132+ 0,0004723 t

 

 

Таблица 4.2

Термодинамические свойства воды и водяного пара.

Состояние насыщения (по температурам)

4,5029

Таблица 4.3

Термодинамические свойства воды и водяного пара.

Состояние насыщения (по давлениям)

3

4,591

Список литературы

 

„ 1986. –344 с.

., . 1980. – 469 с.

, 1983 – 416 с.

, 1987. – 522 с.

. 1986. – 381 с.

6. Рабинович О.М. Сборник задач по технической термодинамике. – М., 1973.

, 1984. – 80с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронин Александр Михайлович

Термодинамика

Методические указания и контрольные задания для студентов ЗФО.

 

 

 

 

 

 

Компьютерный набор и верстка авторов.

Подготовка к печати – А.М. Воронин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

темы

Средства ИКТ. Классификация средств ИКТ и носителей информации.

Компьютерные и информационные образовательные ресурсы

Мировые компьютерные и информационные образовательные ресурсы. Образование как способ информационного обмена личности с окружающим миром. Значение ИКТ в этом процессе.

Знакомство с открытыми образовательными информационными ресурсами и способами их накопления, хранения и распространения данных и знаний.

Образовательные возможности информационных и коммуникационных технологий

Реализация активных методов обучения.

Возможности ИКТ для развития познавательного интереса, критического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся основной школы. Телекоммуникационные проекты: типы, организация и проведение. Телеконференции: целевое назначение, организационные формы.

Образовательные возможности сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы.

Обучающие программы и компьютерные технологии обучения

Роль и место обучающих программ и компьютерных технологий обучения в образовательном процессе.

Ресурсы дистанционной поддержки образовательного процесса.

Программные средства информационной поддержки учебного процесса

Типы и классы современной компьютерной техники, используемые в образовании. Нормативно-правовая документация о структуре и правилах организации занятий в компьютерном классе.

Общая характеристика компьютерных образовательных программ. Обучающие программы. Программы-тренажеры. Контролирующие программы. Моделирующие программы. Общие и психолого-педагогические требования к проектированию программ образовательного назначения: логическая структура, навигационная структура, дизайн, наличие или отсутствие вспомогательных меню, требования к аппаратуре, наличие методических рекомендаций, возможность модификации. Определение целесообразности использования конкретных программных продуктов в зависимости от целей и задач образовательного учреждения.

Возможности разработки собственного программного обеспечения. Интегрированные среды. Методика создания учителями и учениками программ по предметам с использованием презентационных программ или языка программирования

темы докладов

экзамену

мики.

Фазы экономического кризиса.

Разновидности экономических циклов.

Основные мероприятия государственной антициклической политики.

Жизненный цикл организации

Симптомы предкризисного состояния организации

Официальная система критериев неплатежеспособности организации

Диагностика структуры баланса (вертикальный и горизонтальный анализ)

Методы диагностики неплатежеспособности предприятия.

Индикаторы финансовой устойчивости

-счет)

ятия

Понятие риска и основные методы управления рисками

Система риск-менеджмента

Формальные признаки банкротства

Методы диагностики персонала кризисного предприятия

Механизмы стабилизации предприятия при угрозе банкротства

Принципы противодействия кризисным ситуациям

Стабилизационная программа

Конфликты в организации и пути их разрешения

Роль инноваций в антикризисном управлении

22. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов финан­сового оздоровления предприятий.

Порядок судебного разбирательства дел о банкротстве

24. Основные функции временного управляющего.

25. Досудебная санация

26. Этапы формирования антикризисных программ на предприятиях

Финансовое оздоровление

28. Мировое соглашение

29. Кадровое обеспечение антикризисного управления

30. Упрощенные процедуры банкротства

31. Преступления в сфере экономической деятельности, связанные с банкротством хозяйствующих субъектов

Современные концепции управления развитием организации.

33. Экономические кризисы и циклическое развитие экономики.

Научные концепции объяснения циклов и экономических кризисов.

История экономических кризисов.

Механизмы регулирования кризисных ситуаций.

Разновидности циклов экономического развития.

Виды экономических кризисов и их динамика.

Кризисы в системе государственного управления.

Кризисы в управлении организацией.

Комплексная диагностика состояния организаций.

Диагностика несостоятельности организации.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в кризисной ситуации.

низаций.

Методы и способы оценки степени рисков. Механизмы управления рисками.

Особенности антикризисного управления рисками.

Разработка и реализация антикризисной стратегии.

Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой.

Стратегии и тактика маркетинга в антикризисной ситуации.

50. Законодательство Российской Федерации банкротстве и проблемы его применения.

Преступления в сфере банкротства.

нии.

Управление рисками при реализации инвестиционных проектов.

Нововведения в организациях.

Управление инновациями в условиях перехода к рынку.

низации.

ность антикризисного управления.

Корпоративность в антикризисном управлении.

Роль профсоюзов в антикризисном управлении.

60. Проблемы использования зарубежного опыта антикризисного управления в России.

Государственное регулирование кризисных ситуаций.

Управление рисками в антикризисном управлении.

Человеческий фактор антикризисного управления.

Малые предприятия и их развитие в кризисной ситуации

Банкротство предприятий и банков, их предпосылки.

66. Стабилизационная программа

Экономическая и социальная эффективность антикризисного управления.

ем.

69. Западный опыт кризисного менеджмента и пути его использования в России.

Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

ния.

ния. Ликвидационные процедуры в антикризисном управлении.

Последствия кризисов для социально-экономической системы.

Управленческий учет — основа оценки устойчивого развития.

Финансовое оздоровление несостоятельных организаций.

 

 

 

 

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБО ГМС

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОФИЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

примере…)

Государственная поддержка малого бизнеса в субъекте РФ (на примере…)

субъекте РФ (на примере конкретной программы в субъекте РФ)

примере субъекта РФ)

примере закупок…)

органов государственного и муниципального управления (на примере…)

миграционной политики (на примере субъекта РФ)

здравоохранения, ЖКХ и др. в конкретном субъекте РФ).

здравоохранения в субъекте РФ

социальной защиты населения (на примере региона)

гражданского общества в субъекте РФ

муниципальном образовании

образования

общественностью (на примере…)

молодежной политик (на примере…)

предпринимательства в городе (районе)

(муниципального образования)

образования)

(муниципального образования)

нарушений на территории муниципального образования

муниципального образования

Деятельность законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: тенденции и перспективы (на примере…)

Деятельность исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: тенденции и перспективы (на примере…)

Направления совершенствования деятельности общественной палаты в системе органов регионального управления (на примере…)

Деятельность контрольного органа государственной власти субъекта РФ (на примере Счетной палаты субъекта РФ)

сти субъекта Российской Федерации (на примере…)

Информатизация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере…)

нов государственной власти субъекта РФ (на примере…)

Регулирование занятости населения в субъекте РФ (на примере…)

сударственной власти субъекта РФ (на примере…)

нов государственной власти (на примере…)

направление деятельности органов государственной власти субъекта РФ (на примере…)

.)

устойчивости (на примере…)

защитой населения (в Российской Федерации или субъекте федерации)

антимонопольного регулирования экономики

реализацию крупных проектов (на конкретном примере)

государственного управления в субъекте РФ

Управление финансами муниципальных образований (на примере МО…)

образований)

Анализ условий привлечения частных компаний к предоставлению локальных общественных благ (пример вывоза ТБО в России)

 

 

 

Өйтөн суруйууга үөрэтии.

рэтии.

 

. Үөрэнээччи төрөөбүт тылын үчүгэйдик билэрэ, бэйэтин санаатын сатаан этэрэ, кини нуучча тылын, историяны, географияны, онтон да атын предметтэри баһылыырыгар кыађы биэрэр.

аахпыт айымньытын дириҥник ырытан, бэйэтин санаатын чопчу сааһылаан хомоҕойдук тиэрдиигэ үөрэтии буолар.

н суруйуу буолар.

билээри аан бастаан тылдьыт быһаарыытын көрүөђүҥ:

, научное и тому подобное произведение. Сочинять – создавать произведение».

уус-уран айымньыны билии, сатаан ырытыы, сөптөөх теоретическай өйдөбүллэри туһаныы халбаҥнаабат ирдэбиллэр буолаллар».

н суруйуу тахсан кэлэр.

ыарырђаппат. Онон, биһиги санаабытыгар, толкуй сурук — өйтөн суруйууга бастакы хардыы, олук.

 

э.

 

элбэх:

— проблеманы ырытыы.

— уобараһы ырытыы,

— уобарастары тэҥнээн, түмэн көрүү,

— биир түгэни ырытыы,

— айымньыны кэлимник ырытыы,

— айымньыны атын айымньыга тэҥнээһин,

орическай-литературнай проблемађа өйтөн суруйуу.

Холобура:

уонна ођо дьылђатын көрдөрүү.

-А.Е.Кулаковскай «Ойуун түүлэ» поэматын проблематиката.

-Н.Якутскай «Көмүстээх үрүйэ» сэһэнигэр эбэҥки норуотун дьылђата.

көрүү.

нээн, утарыта туруоран түмэн көрдөрүү буолар. Холобура:

-Олоҥхођо айыы бухатыырын уобараһа.

-Манчаары – норуот номођор.

-А.И.Софронов драмаларыгар киһи дьылђата.

-Далан «Дьикти саас» сэһэнигэр сүрүн герой уобараһа.

-Эрдэ хагдарыйбыт ньургуһун.(саха дьахталларын уобарастара)

Манна сүрүн түбэлтэ кыттыылаахтарын майгыларын өрүттэрин бу түбэлтэђэ сыһыары тутан ырытыллар. Холобура:

-Эрилик Эристиин «Кэриэс туолуута» сэһэнигэр сир үллэстиитэ.

-«Сааскы кэм» ромаҥҥа сэриигэ ынырыллыы аймалђана.

-Киһи өйүн-санаатын, сиэрин-майгытын күүһэ. (Н.Якутскай «Төлкө» романынан)

толору ырытыллар. Холобура:

-Семен Данилов лириката.

-Алампа драмаларыгар саха олођун көрдөрүү.

-«Сааскы кэм» — саха норуотун энциклопедията.

-Литература-олох сиэркилэтэ.

гэн ойууланарын ырытан суруйуу.

-С.Данилов «От үрэххэ» сэһэнигэр сэрии тематын арыйыы уратылара.

Уус» драмађа былыргы уонна аныгы алтыһыылара.

-Эргэ уонна саҥа үйэ охсуһуута (П. Ойуунускай «Кыһыл Ойуун» драматынан)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и тэрийии.

 

Өйтөн суруйуу тутула чуолкай:

1.Киирии.

2.Сүрүн чааһа

3.Түмүк.

суолталаах. Өйтөн суруйууга киирии түһүмэх тематтан быһаччы тутулуктаах. Киирии түһүмэх маннык арааһын оҥоруохха сөп:

— суруйааччы олођун, айар үлэтин сырдатыы,

— айымньы хайдах быһыылаахтык суруллубутун арыйыы,

— историческай түгэни суруйуу,

— иэйии,

— соһуччу түгэни ахтыы.

Мантан аллара өйтөн суруйуу киириитин хайдах сађалыахха сөбүн холобурдарга көрүөђүҥ.

ата»

аналлаах айымньылары бэлэх ууммута.

«Сэрии темата саха литературатыгар».

норуокка кэпсээбитэ.

 

 

 

«Дьикти саастаахтар» кэмнэрэ.

. Тулабар туллуктар көтөн «тир» гыналлар. Оо, саас, кэрэ саас! Саас диэн тылы кытта Далан «Дьикти саас» сэһэнин санаан кэллим.

и олоххо анала

Ол эрээри, былыр ыарахан батталлаах олоххо киһи төһө да үчүгэйдик олоруон бађарбытын иһин, ити кыаллыбат этэ. Киһи олођо, дьылђата, анала бэйэтиттэн эрэ тутулуктаммата.

а.

Киһи өйүн-дууһатын үөһэ көтүтэр, олох үчүгэй да өрүттэрдээх буолар эбит диэн санаађа тириэрдэр В.С.Яковлев-Далан «Дьикти саас» сэһэнэ. Далан айымньытын 1974 сыллаахха суруйбута. Сэһэнигэр 70-с сыллардаах ыччат олоххо көрүүтүн, тулалыыр эйгэни кытта сыһыанын суруйар. «Дьикти саас» — оскуола олођун туһунан айымньы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гэ.

 

!

темата кавычката суох суруллар;

түбэһиэхтээх;

-эпиграф баара ордук, ол эрээри хайаан да баар буолуохтаах диэн буолбатах;

-эпиграф кавычката суох суруллар, бүтэһигэр автор инициала, араспаанньата скобката суох суруллар;

-цитата кавычкаҕа суруллар, онуоха автора сөптөөх туохтуурунан ыйыллар (эппитэ, суруйуутунан, бэлиэтиир ), араспаанньата скобкађа ылыллыбат;

тардыы кавычката суох суруллар;

— цитатађа көтүтүү элбэх туочуканан бэлиэтэнэр;

!

Өйтөн суруйуу маннык ирдэбилинэн сыаналанар:

-теманы сөпкө, толору арыйыы;

-матырыйаалы сөпкө таҥыы, туһаныы;

-суруйуу бэрээдэгэ утум-ситим, логичнай буолуохтаах;

-хатылааһын, логическай сыыһа, стилистическэй алђас суох буолуохтаах;

-ойуулуур –дьүһүннүүр ньымалары, өс хоһооннору, бэргэн этиилэри табыгастаахтык туһаныы;

-таба суруйууга алђаһынан: орфографическай, пунктуационнай, стилистическэй, фактическай сыыһалар киирэллэр.

!

бэйэ толкуйдаан, чинчийэн, ырытан санааны суруйуу;

-үлэ сыалын, былаанын тутуһуу;

— өйтөн суруйуу көрүҥүн быһааран тутуһуу;

— логичнай сибээстээх буолуу;

-ыраас, сыыс тыла суох, литературнай нуорманы, тыл культуратын тутуьуу.

 

 

 

 

 

 

алыахха.

матырыйаал)

дьулуһуо. Бу түгэни мүччү туппакка, айан өйтөн суруйууга уһуйуохха наада.

Оскуолатаађы өйтөн суруйуу сэһэргээһин, ойуулааһын, толкуйдааһын (тойоннооһун) көрүҥэр арахсар. Алын сүһүөх кылаас үөрэнээччитин өйтөн суруйуутугар бу көрүҥнэр булкуһа туттуллаллар. Бу сөп. Кыра кылаас ођотугар биир көрүҥү тутуһан суруйтарыы, ирдээһин кыаллыбат.

киирэр. Бу көрүҥү кыра кылаас үөрэнээччитэ сөбүлээн туттар. Ол курдук «Мин сайыны хайдах атаардым», «Тыађа сылдьан», «Саҥа Дьыл» диэн темађа суруйуулар киирсэллэр.

оонньуурум», «Таптыыр куоскам», «Күһүҥҥү тыа» темађа суруйуулар киирэллэр.

, «Үөрэх тођо нааданый?» темађа суруйтарыахха сөп.

игэр кыах биэриэххэ наада. Оччођо ођо айар бађата уостубакка, салгыы суруйарыгар тирэх буолуон сөп.

Мантан аллара 1-3 кылаас үөрэнээччилэригэр суруйтарыахха сөптөөх темалары биэрэбит:

1.Самаан сайын кэллэ.

элгээним.

3. Балыктыахха эрэ.

4.Мин бастыҥ дођорум.

5.Амсат эрэ дьэдьэҥҥиттэн.

6.Тэллэйдии сылдьан

7.Мин улааттахпына

8.Дьокуускайым барахсан.(Сайын куоракка)

Мин туһа киһитэбин.

Күһүҥҥү айылђа кэрэтиэн!

киһи күлбүтүнэн.

12.Саһарбыт сэбирдэх тугу кэпсиирий?

13.Күһүн кэлбит бэлиэтэ.

14.Дорообо, маҥнайгы хаар…

15.Кыс хаар түстэ

16.Кыһыҥҥы күн.

17.Кэрэтиэн, Сана Дьыл киэһэтэ

18.Кыһыҥҥы ойуур олохтоохторо.

19.Саас илдьиттэрэ-туллуктар.

20.Мутукча сыта дыргыйда.

21.Мин айылђа ођотобун.

22.Сардаана-Аммам күндү бэлэђэ.

23.Ньургуһун сибэкки тугу кэпсиирий?

24.Оскуола-биһиги иккис дьиэбит.

бырааһынньыга.

дьарыгым.

билии төрдө.

санаа диэн тугуй?

29.Сэрии диэн тугуй?

30.Күн уонна ийэм.

31.Киһи тођо олороруй?

32.Ыһыах-саха бырааһынньыга.

33.Арай аптаах буолуум

34.Эһэм кэпсээнэ.

35.Сулустар тугу кэпсииллэрий?

36.Мин тођо үөрэнэбиний?

37.Чэгиэн-чэбдик буолаары

38.Төрөөбүт тыл туохха нааданый?

39.Чыычаах кэпсээнэ

40.Мин дьиэм сыаналаах мала

41.Ыт-киһи дођоро.

суруйааччым.(айымньым, малым)

43.Аптаах остуоруйа (остуоруйа дойдута)

44.Мин өрөбүл күнүм

45.Биһиги тиэргэммит

46.Төрөөбүт нэһилиэгим Сулђаччым

47. Дьиэ кэргэним

48.Дођорбор сурук

49.Дьиҥнээх түбэлтэ

50.Куорат уонна дэриэбинэ уратыта

51.От үлэтэ сађаланна

52.Күөрчэх хантан кэлэрий?

53.Ынах, сылгы иитии-саха киһитин дьарыга

54.Ыһыах оонньуулара

55.Ађам кустуу барда.

(күөлгэ, үрэххэ)

57.Отоннуу сылдьан

58.Алдьаммыт кинигэ кэпсээнэ (тэтэрээт, дневник, паарта, аан, суумка, уруучука)

59.Ытыы турар хатыҥ

60.Үлэ киһини киэргэтэр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

календарнай былаана.

1 кылаас.

лтынньы

Тыл ситимин суруйуу:

А) хартыынанан, ойуунан

Б) кэтээн көрүү

ааттара

(нэдиэлэђэ 3-4 чаас)

Сэтинньи

(2-3 тыллаах)

А) ойуунан

Б) кэтээн көрүү, түбэлтэ

В) аахпыт айымньыттан

(нэдиэлэђэ 3-4 чаас)

охсунньу

2-3 этиилээх тиэкиһи суруйуу

-Хаар түстэ.

-Оонньуу сылдьан

-Сыыртан сырылыыбыт

-Оскуолађа баран иһэн

(нэдиэлэђэ 1-2, 10-30 мүн)

Олунньу

о төрөппүтүн кытта өйтөн суруйар. (30-40 мун)

-Мин ытым

Кулун тутар

Эђэрдэ сурук (ийэтигэр, эбэтигэр)

Өйтөн суруйуу «Куобах, куобах, барахсан»

устар

«Саас кэллэ» өйтөн суруйуу (айылђаны кэтээн көрөн суруйуу, үлэ былаана оҥоһуллар)

-«Мин дьоммор көмөлөһөбүн».

Мин туһа киһитэбин» (кэпсээн суруйуу)

Ыам ыйа

«Мин тэтэрээтим» ойуулаан суруйуу

«Күүлэйдии сылдьан» сэһэргээн суруйуу.

 

2 кылаас

 

ан ыйа

«Күһүн бэлэхтэрэ» (оҕуруот, сир аһа)

«Күөх сайын быраһаай!»

Алтынньы

н кэлбит бэлиэтэ» тойонноон өйтөн суруйуу

«Сайын уонна күhүн» тэҥнээн ɵйтɵн суруйуу

Сэтинньи

«Күhүҥҥү кɵстүүлэр»хартыынанан уруhуй

«Кыс хаар түстэ» ойуулаан ɵйтɵн суруйуу

Ахсынньы

«Кыhыҥҥы ойуур олохтоохторо»

, Саҥа дьыл киэhэтэ»

Тохсунньу

«Таҥха киэhэтэ» эбэтэр «Сынньана сытан» (Көрдөөх каникул)

«Күhүн, кыhын уратылара» тэҥнээн суруйуу

Олунньу

«Кыhыҥҥы күн» айылҕаны ойуулааhын

«Сэрии диэн тугуй?»,«Ийэ тылым», «Ађам дьарыга» талан суруйуу

Кулун тутар

«Ийэм бырааhынньыга»

«Саас илдьиттэрэ-туллуктар»

«Муус чопчулар»

Хартыынанан үлэ (талан 2 өйтөн суруйуу)

устар

«Чыычаах кэпсээнэ» айар үлэ

«Мин дьиэ кэргэним» сэһэргээн суруйуу.

Ыам ыйа

«Ньургуһун сибэкки тугу кэпсиирий»

«Кинигэ-билии төрдө».

 

 

3 кылаас

 

ан ыйа

«Сайын куоракка»

«Оскуола-биһиги иккис дьиэбит»

арбыт сэбирдэх тугу кэпсиирий?» айар үлэ.

Алтынньы

«Күhүҥҥ киhи күлбүтүнэн»(тойоннооhун)

«Күhүҥҥү айылђа кэрэтиэн!»

Сэтинньи

ьиэм сыаналаах мала» тойонноон ɵйтөн суруйуу

санаа диэн тугуй?»

Ахсынньы

«Мин улааттахпына»

«Кыһыҥҥы ойуур»

Тохсунньу

«Остуоруйа дойдута»

суруйааччым».

Олунньу

«Мин тэлгэhэм» ойуулаан суруйуу.

«Мин улааттахпына…»

Кулун тутар

«Тураах, тураах, дорообо!» эбэтэр А.Н Саврасов хартыынатынан өйтөн суруйуу. (Грачи прилетели)

сурук» (сурук суруйуу, сонуну үллэстии, эђэрдэ)

устар

«Алдьаммыт кинигэ кэпсээнэ» (фельетон)

«Арай аптаах буолуум…» айар үлэ.

Ыам ыйа

«Эһэм кэпсээнэ» истэн өйтөн суруйуу (ыстатыйа, очерк, кэпсээн).

«Ыһыах-саха бырааһынньыга» сэһэргээн суруйуу

 

Пищевые добавки, замедляющие порчу

 

 

замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов.

 

и консервирующих веществ.

­шению органолептических свойств, накоплению вредных и опасных для здоровья человека соединений, резкому сокращению сроков хранения. В итоге продукт становится непригодным к употреблению.

.

.

­ровой фракции, с помощью антиоксидантов.

­чением.

 

.

генные виды).

продлить сохранность продуктов питания.

е время их полностью),

грибы),

ствие.

 

 

кислота

Е200

Сульфит кальция

натрия

Е201

Гидросульфит кальция

калия

Е202

Бисульфит калия

кальция

Е203

Дифенил

кислоты

Е209

Бензойная кислота

Е210

натриевая соль

натрия

Е211

Низин

калия

Е212

Пимарицин

кальция

Е213

Муравьиная кислота

кислоты

Е214

Формиат натрия

натриевая соль

Е215

Формиат кальция

бензойной кислоты

Е216

Гексаметилентетрамин

бензойной кислоты натриевая соль

Е217

Гваяковая смола

Е241

кислоты

Е218

Диметилдикарбонат

кислоты натриевая соль

Е219

Нитрит калия

Серы диоксид

Е220

Нитрит натрия

Сульфит натрия

Е221

Нитрат натрия

Гидросульфит натрия

Е222

Нитрат калия

натрия

Е223

Уксусная кислота

калия

Е224

Ацетат калия

Сульфит калия

Е225

калия

ii

 

.

 

:

 

Дрожжи

Нитриты

++

Сульфиты

++

++

Муравьиная кислота

+

++

кислота

+

++

кислота

++

+++

Бензойная кислота

++

+++

++

+++

Дифенил

++

++

Примечание:

++ средняя эффективность;

+++ высокая эффективность.

 

­вать смесь нескольких консервантов.

­ной гигиены, получения продуктов в антисанитарных условиях.

 

ых продуктах:

Группа

продуктов

Нитраты

Диоксид серы

Сахароза

Гексаметилентетрамин

Уксусная кислота

кислота

кислота

Бензойная кислота

бензоаты

Сыры

(+)

(+)

+

++

(+)

(+)

Мясопродукты

++

(+)

+

(+)

Рыбопродукты

+

(+)

++

+

+

(+)

Примечание:

Консервант применяется:

в исключительных случаях;

— не применяется.

­чение и т. д.); это приводит к экономии энергетических затрат. При выборе консерванта необходимо руководствоваться некоторыми общими правилами.

Консервант должен:

иметь широкий спектр действия;

­ной пищевой системе;

оставаться в продукте в течение всего срока хранения;

предупреждать образование токсинов;

­дукта;

быть технологичным (простым в применении);

быть дешевым.

Консервант не должен:

быть физиологически опасным;

вызывать привыкания;

реагировать с компонентами пищевой системы;

­нологического потока;

­изводстве отдельных пищевых продуктов данной технологией.

Диоксид серы, соли сернистой кислоты.

) — 0,35 мг, условно допустимая — 0,35-1,5 мг/кг массы тела.

 

кислота и ее соли.

ый упаковывают пищевые продукты.

 

).

превращаются в свободную кислоту.

 

).

­тимая суточная доза — 10 мг/кг массы тела.

 

.

­терии устойчивы к действию муравьиной кислоты. Она заметно влияет на вкус и запах пищевых продуктов, добавляется, главным образом, во фруктовые полуфабрикаты. В последнее время ее использование значительно сократилось.

 

Уксусная кислота (Е260) и ее соли (ацетаты): ацетат калия Е261; ацетат натрия Е262.

­вании рыбной продукции и овощей, ягод и фруктов. Уксусная кислота широко применяется как вкусовая добавка.

 

натрия Е281, калия Е283, кальция Е282).

­дуктов.

 

).

­сосевых рыб. ДСД — 0,15 мг/кг массы тела.

Дифенил (Е230).

(погружение в 0,5 — 1,0%-й раствор или пропитывание им оберточной бумаги). В РФ разрешена реализация импортных цитрусовых плодов, обработанных этим консервантом.

.

.

11. Хлорид натрия (поваренная соль).

­рования мяса, рыбы и других продуктов.

 

. Антибиотики

­тительные продукты).

­вотных и т. д.

.

 

(Е234).

­ков хранения стерилизованного молока.

.

­щиты поверхности сыров, в колбасном производстве.

 

. Пищевые антиокислители

логических функций:

1) антиокислители;

лей;

3) комплексообразователи.

которые другие выполняют комплексные функции.

­ременной валентности, свет.

.

­линных антиокислителей.

 

.

­соких температур, их потери при технологической обработке не велики. Они являются важнейшими природными антиоксидантами.

 

­ровые и другие пищевые продукты повышает, кроме того, их пищевую ценность.

 

.

­вах. Максимальный уровень содержания в этих продуктах 500 мг в кг; в рыбных пресервах и консервах — 1500 мг/кг в пересчете на кислоту.

 

.

­сел (используемых в приготовлении пищевых продуктов с применением высоких температур), кулинарных жиров, лярда, животного и рыбьего жиров, сухого молока, сухих смесей для тортов и кексов, сухих завтраков на зерновой основе, бульонных кубиков.

 

5. Гваяковая смола.

­зации животных жиров.

 

­ные фенолов.

.

.

­зации растительных жиров, топленого масла, кулинарных жиров.

.

­ловой кислоты, лимонной кислоты, аскорбиновой кислоты.

.

и не разрушается при выпечке изделий, обработке конфетных масс.

 

­ционный период окисления. В то же время следует помнить, что все они задерживают процесс окисления жиров только ограниченное время.

 

 

.

.

 

Лецитины.

   

 

.

применяются в кондитерском производстве, при производстве мороженого.

 

.

.

.

­сообразователь.

 

).

­феля, применяются для осветления вина.

 

.

­ствии лимонной и аскорбиновой кислот. Применяются при изготовлении специальных жиросодержащих продуктов, для пропитки упаковочных материалов.

 

кальция.

­дитерских изделий, майонезов, маргаринов, рыбных консервов.

 

.

.

.

­честве антиоксиданта.

 

ти и их экстракты:

Некоторые из них повышают стойкость жиров в два, три раза.

 

Пифагор Самосский— древнегреческий философ, математик .

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

района, Ставропольского края

 

 

евнегреческий философ, математик .

 

 

 

 

Работу выполнил:

а класса

МКОУ СОШ №14

Белоусов Антон

 

 

 

 

 

 

тепное,

Содержание:

 

Биография.

Научная деятельность.

Цитаты Пифагора.

Интересные факты.

Источники информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»

, где сильны были позиции пифагорейцев.

Таким образом, самые ранние известные источники об учении Пифагора появились лишь 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.

В честь Пифагора назван кратер на Луне.

 

Получил хорошее образование. По преданию Пифагор, чтобы ознакомиться с мудростью восточных ученых, выехал в Египет и как будто прожил там 22 года. Хорошо овладев всеми науками египтян, в том числе и математикой, он переехал в Вавилон, где прожил 12 лет и ознакомился с научными знаниями вавилонских жрецов. Предания приписывают Пифагору посещение и Индии. Это очень вероятно, так как Иония и Индия тогда имели торговые связи.

пифагорейского союза был очень суровым. Каждый, кто вступал в него, отказывался от личной собственности в пользу союза, обязывался не проливать крови, не употреблять мясной пищи, беречь тайну учения своего учителя. Членам школы запрещалось обучать других за вознаграждение.

колониям. Добывая себе средства к существованию, они организовывали школы, в которых преподавали главным образом арифметику и геометрию. Сведения об их достижениях содержатся в сочинениях позднейших учёных — Платона, Аристотеля и др.

:

, нескольких случаев.»

(личность не идентифицирована) и на стихотворных строках (источник стихов не известен):

«В день, когда Пифагор открыл свой чертёж знаменитый,

 

1.Учение Пифагора поспособствовало развитию физики, математики, географии, астрономии.

2.Современные исследователи считают Пифагора выдающимся античным космологом и математиком, хотя авторы древности этого не подтверждают. Пожалуй, самое известное достижение Пифагора – теорема, согласно которой квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

3.Согласно некоторым античным авторам, Пифагор написал целый ряд книг.

 

 

 

.

• Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

 

• Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.

 

вина доходят до опьянения, а при несчастьях — до совершенной потери ума.

 

• Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

 

• Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

 

• Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

 

• Полезнее наобум бросить камень, чем пустое слово.

 

не теряй самоуважения!

 

• Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

 

• Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

 

• Все исследуй, давай разуму первое место.

 

• Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

 

, не обещая великого.

 

какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

 

• Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

 

• В общественных отношениях своих избегай делать врагов из друзей; старайся, наоборот, обращать своих врагов в друзей.

 

• Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

 

стали друзьями.

 

• Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть.

 

• Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

 

• Как ни коротки слова «да» и «нет», все же они требуют самого серьезного размышления.

 

• Как старое вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

 

• Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падали в него горькие слезы…

 

• Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

 

молчания.

 

• Одно и то же, что от полыни отнять горечь и что у слова отсечь дерзость.

 

• Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.

 

нтересные факты:

Пифагор – это на самом деле прозвище, а не имя.

Первая прочитанная лекция привлекла к Пифагору сразу 2 000 учеников. Вскоре они объединились вокруг учителя вместе с семьями.

» и «мистификацией».

Увлекался спортом, побеждал в кулачном бою на Олимпийских играх.

Крите как сувенир.

10 – любимое число Пифагора. Он вообще придавал числам особенное значение и полагал, что в них отражено абсолютно все в мире.

Некоторые исследователи полагают, что знаменитая формула «штанов Пифагора» была им попросту украдена в Вавилоне у халдейских жрецов.

Пифагор считал, что нельзя употреблять пищу животного происхождения. Он верил, что в животных переселяются души людей. Соответственно, употребление пищи животного происхождения можно приравнять к каннибализму. По данным от других античных авторов, Пифагор ограничивал себя только в некоторых видах мяса. Кроме того, его учение гласило о непринятии любого кровопролития.

Пифагор утверждал, что в прошлой жизни он был одним из воинов, которые сражались за Трою.

Письменных работ Пифагора не осталось. О его достижениях можно судить только по устным преданиям.

Одевался довольно необычно для своего времени и страны: носил штаны, широкие белые одежды и золотую диадему на голове.

Имел хорошее образование, играл на лире, интересовался поэзией, читал Гомера.

Согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор добыл как выигрыш: он поспорил с неизвестным математиком о том, кто кого перепьет, и выиграл. Математик отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие.

 

Источники информации:

http://ru.math.wikia.com

http://www.wisdoms.ru

http://biografix.ru

http://www.coolreferat.com

 

Страница 5

Питайся правильно( внеклассное мероприятие)

 

средняя общеобразовательная школа №1»

района Алтайского края

 

 

 

)

 

:

Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

МОУ « КСОШ №1»

   

Актуализация.

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Питание – одна из основных потребностей организма человека. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Выполнение основных законов правильного питания – основа здоровья. К основным законам питания относится: качественная и количественная адекватность физиологическим потребностям организма, а также регулярность поступления пищи – соблюдение режима.

Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья человека, в обеспечении нормального эмоционального состояния. Правильное питание необходимо для обеспечения нормального кроветворения и иммунитета, высокой работоспособности, нормального зрения, полового развития и состояния кожных покровов. В любом возрасте, а в младшем школьном особенно, важен режим питания. Он предполагает прием пищи в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 раз в сутки. Рацион питания должен строиться с учетом веса и роста ребенка.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма. Переедание также опасно, как и недоедание. Избыток пищи приводит к увеличению веса ребенка. Превышение веса на 10% обуславливает рост заболеваемости ребенка в 2раза. Сегодня в стране около20% детей страдают избыточным весом. Избыточный вес исподволь готовит почву для возникновения таких серьезных заболеваний, как сахарный диабет, гипертония, ранний атеросклероз, воспаление почек, печени. Ожирение отрицательно отражается и на половом развитии, а в будущем — на детородной функции.

Правильное питание ребенка — важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшим школьникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

 

 

 

 

3.Цели и задачи

формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Сформировать:

— представление о рациональном питании, о том, как питание влияет на здоровье человека.

Расширить:

— представление школьников о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

— представление детей об основных принципах гигиены питания, о значении регулярного питания.

Научить:

— осознанно выбирать самые полезные продукты;

— правильно составлять свой рацион питания.

Условия реализации проекта.

учащиеся 3 класса, классный руководитель, завуч по учебно-воспитательной работе. Проект осуществляется на базе одного класса и предполагает реализацию в течение двух лет.

5. Содержание проекта.

:

Как питание влияет на здоровье человека?

?

Учебные вопросы:

Что такое пища? Режим питания. Гигиена питания. Правила поведения за столом.

План проекта:

Организационный этап:

Знакомство с темой проекта.

Формулировка проблемных вопросов, выбор тем исследования, гипотезы.

Знакомство с информацией по различным источникам.

Определение объектов, методов и форм представления исследований.

Исследовательский этап:

Проведение исследований.

Анализ полученных результатов, корректировка гипотезы.

Заключительный этап:

Внеклассное мероприятие « Питайся правильно!»

Предполагаемый результат.

Заинтересованность родителей учащихся в правильном питании своего ребёнка. Умение ребят следить за рационом своего питания, выбирать только полезные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Питайся правильно!

Цель: формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, костюмы Царя, врача, иллюстрации овощей, фруктов, «вредных» продуктов, бусы из сушек, шапочки с символикой овощей и фруктов.

Светлана Александровна).

Ход мероприятия.

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть ветерок стучит к нам в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

за широкими морями,

Против неба на земле жил-был царь в одной стране.

смотреть мне грустно

На его огромный стол.

каких здесь только нет

Разве может быть, обед

Столь обильным?

Это ж вредно!

Царь:

Ведущий:

Так — то так, но что ты ешь?

Самому тебе не страшно

опасен

Столь обильный аппетит.

Это же тебе вредит!

Царь:

— Что мне голову морочишь

Ты ее носить не хочешь

Есть, кому снести её.

?

Ведущий:

Как тебя мне убедить

За питанием следить?

Кушай витаминов больше

Проживешь на свете дольше.

Царь:

— Что мне ваши витамины.

Кушать я люблю пирог, мясо, сладости…

Ведущий:

Творог?

Царь:

— Да отстань ты, наконец!!

с теленка…

Ведущий:

Знаю, мы тебе поможем

Мы с ребятами все можем.

послушай

Посиди пока, не кушай.

Все на ус мотай да слушай.

Частушки.

1. С днем здоровья поздравляем

Не судите строго нас

Потому что выступаем

Мы сегодня в первый раз.

2. А у груши на щеке

Дырка – появилась

Это гусеница к ней

.

3. Хоть лучок невзрачный овощ,

От него большая помощь.

Он и лечит как больница

И на кухне пригодится.

 

4. Бродит Миша между гряд,

Вырывает все подряд:

Где морковка, де сорняк, не поймет того никак.

 

у нас,

Очень много огурцов

Только там нет почему – то

Разноцветных леденцов.

 

5.В саду ли, в огороде

Выросла капуста

Её собрали и убрали

Вдруг там стало пусто.

 

6.Доктора дают совет:

Есть морковку на обед.

Она добавит роста.

Вырасти нам просто.

 

7. Говорят: лук – горький,

Говорят: лук – сладкий,

Стрелочкой зеленой

Он растет на грядке.

 

8. Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

Ешьте овощи и фрукты –

Это вкусные продукты.

 

9. Скоро четверть мы закончим

Будем долго отдыхать

Но о правильном питанье

Мы не будем забывать.

 

Царь:

-Да, хорошие частушки.

Можно мне поесть ватрушки,

, баночку варенья…?

 

Ведущий:

Стоп! Тогда стихотворенья о питании прочтём.

Может, так понять ты сможешь, что питаться нужно тоже, и умерено, и с пользой.

Ребята читают стихотворения.

Слышал ты о витаминах?

Много их на свете.

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети.

Витамины ободряют

И здоровья всем желают

Овощи и фрукты-

Полезные продукты.

Яблоки сладкие,

Сочные груши

Знают все дети,

Что их нужно кушать.

Если ты вдруг заболел,

Удержаться не сумел,

Съешь, пожалуйста, лимон

И гони простуду вон!

 

За низеньким заборчиком

Поспели помидорчики,

Лучок, укроп, огурчики

С картины « Натюрморт».

в ломтики,

Разложим слоем ровненьким,

Приправим солью тоненько-

Ну не салат, а торт!

 

Люблю я кашу манную,

Перловую, овсяную.

Ещё люблю из гречки,

Из риса и из сечки.

И вся она прелестна,

Прекрасна и полезна.

Ешьте на здоровье!

Будете здоровы!

 

Если взять кваску, колбаски

Огурец, яйцо, укроп,

Ну, пожалуй, и картошки,

Со сметаною чуток,

То получится любимый,

Самый вкусный летний суп.

Называется окрошка,

Убирает весь недуг.

 

 

Учить уроки чтоб «на пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Об этом стали мы читать

Всем классом книгу дружно.

Ведь надо очень твёрдо знать,

что нам нужно.

В еде режим всем соблюдать-

Одно из самых первых правил.

И пищу тщательно жевать,

И прямо спину всем держать.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки.

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

Пока растёт твой организм,

То витаминов надо много.

Бананы, киви, апельсин-

.

Ты завтрак съешь.

А на обед сходи к друзьям.

коль народа мудрость слушать,

А ужин ты отдай врагам.

Враг тоже должен что-то кушать!

 

Ведущий обращается к Царю:

Что грустишь ты? Дай ответ.

Царь:

-Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

Торт и множество конфет: очень вкусный был обед.

Ведущий:

Где же ты сегодня был?

Царь:

— Друг обедать пригласил, отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Доктор:

Да, друзья, на первый взгляд Царь то наш стал толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету надо сесть!

Царь:

-Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

Кто бы мне сейчас помог.… Ох, зачем я ел пирог?

У меня горячий лоб, а всё жадности микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

Доктор:

Мера нужна ведь в еде, чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час.

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезна ваша еда!

Надо ещё про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты — в малых количествах всем нам нужны. Запомните, Царь, простой наш совет:

ЗДОРОВЬЕ ОДНО, А ВТОРОГО- ТО НЕТ!

Ведущий:

А теперь, царь мы хотим загадать тебе загадки.

(дети загадывают царю загадки об овощах и фруктах и прочих полезных продуктах)

Ведущий:

.

А теперь давайте поиграем в игру.

Ребята стоят в кругу. Два человека, стоящие друг против друга, получают листочки, свёрнутые вдвое, на которых записан вредный и полезный продукт. Под музыку дети передают листочки. После остановки музыки дети смотрят и читают то, что было записано на листочках. Тот ребёнок, на чьём листочке написан вредный продукт, выбывает из игры. Далее даются другие листочки и игра продолжается.

Царь:

Наконец-то я понял, как надо правильно питаться.

Ведущий:

.

Песня.

Ты ж сказала в понедельник, что на завтрак пельмени

Я пришёл, а их нема

.

пидвила

Ты ж меня молодого

С ума, с разума свела.

Подсказала ты во вторник,

Что детям дадут на полдник

,

И на полдник опоздал.

3. Подсказала ты в середу

Деньги маме сдать к обеду,

А я в облаках летал

Ничего ей не сказал.

4. А в четверг пришёл я в школу.

Хоть побитый, но весёлый

На столовую принёс денег целый, целый воз.

5. Но, а в пятницу всем классом

Повели кормить нас разом.

»- я подумал и сбылось.

Утренник заканчивается чаепитием.

 

 

 

Письмо солдату_10307

Здравствуй, дорогой солдат!

России!

 

есть. За то, что мы, российские люди, живем в относительно спокойное время и не видим того ужаса, который в разное историческое время видело наше старшее поколение.

!

Благодаря вам наша Отчизна не зависит от других народов, и мы живем в мире.

Пусть каждый молодой человек помнит: Родина нуждается в его защите!

Солдат в строю, присягу ждёт, 

А мамы, жёны ночь не спали… 

И гул колёс, мотор ревёт,- 

Любимых в армию призвали. 

Такой ответственный момент, 

У женщин слёзы навернулись. 

Мы шлём вам пламенный привет 

И ждём, чтоб вы скорей вернулись! 

Гордимся каждым вашим шагом, 

И сколько б не было дорог, 

Гражданкой всей СПАСИБО скажем! 

 

 

Письмо по памяти 2 кл. 4 четверть.

 

Письмо по памяти (п.п.п.). 4 четверть.

 

7 апреля

Пришла весна–красавица

С ручьями да капелями,

будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

 

14 апреля

Прямо у дорожки.

 

21 апреля

.

 

28 апреля

Звонкие кузнечики.

 

5 мая

12 мая

Письмо Маме Признание в любви

Письмо маме «признание в любви».

Здравствуй моя дорогая мама!

Я очень тебя люблю. Ты самая лучшая мама в Мире. Я очень люблю ,когда ты меня обнимаешь . Мне так хочется , чтобы ты была побольше дома. Скучаю по твоим весёлым глазам. Так хочется больше времени проводить с тобой. Твоя любящая дочка Алина.

 

 

 

Письмо маме «признание в любви».

Здравствуй моя д твои заботливые руки.

и ясным. Оставайся всегда такой же удивительной, обаятельной и прекрасной.

это самое родное у меня. С любовью твой сын Кирилл.

Письмо деловому партнеру.

СОШ

Цели:

 

Формирование/развитие знаний и навыков делового языка, необходимых для его применения в процессе устного и письменного общения.

Задачи:

Расширение активного/применяемого словарного запаса по тематике делового языка.

Овладение необходимым запасом, специальных терминов и понятий, связанных с деловой активностью.

Развитие умений:

вести деловую переписку;

читать и понимать документацию и информационные материалы.

Научить учащихся управлять своими эмоциями и эффективно сотрудничать с другими людьми.

 

 

 

 

Виды деловых писем 

можно выделить несколько основных видов деловых писем:

Письма о приеме на работу

Письма-запросы

Письма-заказы

Письма-претензии

Письма-ответы

Одним из наиболее важных писем является письмо, которое дает работу: письмо о приеме на работу с приложенным к нему резюме.

чтобы грамотно написать письмо, следует получить как можно больше информации о компании, в которой вы собираетесь работать.

интересующем его товаре (услуге) или фирме, которая может стать его потенциальным партнером, он обычно посылает запрос на фирму, компанию или организацию об интересующей его информации.

Письма-запросы в деловой корреспонденции пишутся в следующих случаях:

если Вы желаете получить информацию о товарах;

если Вам требуется узнать об их наличии;

если Вам необходимо узнать об условиях поставки, скидках, видах транспортировки;

если Вы хотите, чтобы Вам выслали иллюстрированные каталоги, прайс-листы, рекламные проспекты, брошюры и образцы товара.

фразой, выражающей надежду на плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество в будущем.

являются неотъемлемой частью деловой переписки. Это письма о заказе товара, техники, о представлении нужной информации и т.д. Письма должны соответствовать теме, быть краткими и обоснованными, с законченной, аккуратно изложенной информацией.

пишутся для того, чтобы оповестить партнера о возникновении каких-либо трудностей.

Они помогают исправить ситуацию. Чаще всего таким письмам предшествуют телефонные звонки. Партнеры могут попытаться решить эту проблему путем переговоров. Если ситуация простая, и партнеры доверяют друг другу, то телефонный звонок может решить проблему быстрее. Но, если с помощью звонка решить проблему не удается, то письмо будет наиболее эффективным решением.

Жалобы и претензии обычно возникают при ошибках в поставке, поставке некачественного товара или несвоевременной поставке.

При составлении письма-претензии необходимо четко указывать причину претензии, нанесенный ущерб и ясно сформулировать свои требования.

составляются в соответствии с письмом, полученным от партнера, и их содержание в значительной степени зависит от поступившего на ваш адрес письма. Это могут быть письмо-извинение, ответ на запрос или приглашение.

Формулировка письма-извинения зависит от ситуации.

Его следует начать с извинения или, по крайней мере, с выражения сожаления по поводу случившегося. Желательно объяснить причины возникновения ситуации и выразить надежду, что это не причинило партнеру чрезмерных неудобств.

Затем следует изложить возможные пути урегулирования претензии, например, выразить готовность забрать некачественный товар или предложить его соразмерную уценку.

 

Структура и оформление делового письма

на уровне названия фирмы.

Наименование организации обычно располагается в центре верхней части листа и должно соответствовать требованиям нормативных и учредительных документов.

Под наименованием фирмы указывают справочные данные, которые включают в себя индекс предприятия связи, почтовый адрес, номера телефонов, телексов и факсов, адрес электронной почты, и WWW – страницы в Интернете.

Согласно международным правилам почтовый адрес указывается в последовательности, обратной той, которая принята в России: номер дома, наименование улицы, название города, почтовый индекс и, наконец, название страны. С 1998 года наша страна начала переходить на международную систему.

Все последующие реквизиты письма печатаются от границы левого поля.

или цифровым. В инициативных письмах, естественно, записывается лишь индекс отправляемого письма.

способом.

Дата: число – месяц – год.

Внутренний адрес располагается обычно под датой письма. Он состоит из следующих расположенных построчно элементов:

имя и фамилия получателя;

его должность (факультативный параметр);

наименование компании;

номер дома, улица;

город;

название штата или графства, номер почтового округа;

страна.

Если письмо адресуется определенному лицу или отделу, то оно (лицо или отдел) указывается в начале адреса.

Его пишут с новой строки, отступив от адреса четыре межстрочных интервала.

Заголовок печатается через один интервал после вступительного обращения. Заголовок сообщает о теме, предмете вашего письма.

Текст письма может печататься как с отступлением начала каждого абзаца на 5 интервалов (классический вариант), так и от границы левого поля (современный вариант). Как правило, текст содержит три – четыре абзаца. Каждый абзац выражает одну законченную мысль:

Первый абзац указывает общую часть письма;

Промежуточные абзацы детализируют и раскрывают суть письма;

Заключительный абзац – вежливое окончание письма. Чаще всего письмо заканчивается определенными фразами – клише.

.

Через два промежуточных интервала после текста письма указывается заключительная формула вежливости.

(Искренне Ваш).

(С уважением).

После заключительной формулы вежливости делается не менее пяти межстрочных интервалов для личной подписи автора. Деловые письма подписываются от руки чернилами, четко и разборчиво. После подписи следует ее расшифровка, которая включает: на первой строчке имя и фамилию, а на второй – должность.

В практике оформления международной корреспонденции отметка о наличии приложения к письму проставляется слева ниже подписи автора и оформляется следующим образом:

:

Если приложение включает несколько страниц, то делается соответствующее указание:

При направлении копий письма нескольким адресатам внизу письма указывают буквы и фамилии лиц или компаний, которым отправлены копии.

инициалы секретаря

или профессиональной тематической направленности.

 

Практический курс делового английского языка.//Альфа 2002.

. Бизнес – курс английского языка.//ЮНВЕС 2001.

. АСТ 2007.