Педагогика как наука

Педагогика как наука

 

В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека.

детей и молодёжи, педагогика по мере

воспитательного воздействия на людей всех возрастов.

Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым

целая система педагогических наук.

самостоятельных

педагогических дисциплин:

жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

этапах возрастного развития;

нормальном слухе – логопедия;

 

Этапы развития педагогики

 

Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли

школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика.

Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни

учебно-

предпосылкой его развития.

Вот почему на определённой ступени развития человеческого общества и,

в частности, в более поздний период рабовладельческого строя, когда

Ближнего Востока и античной Греции.

 

ДРЕВНИЙ МИР

 

 

Уже в древнем мире многие общественные деятели и мыслители хорошо

принадлежности, а также совершать с ними прогулки.

дарами:

оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.)

 

Сократ (469 – 399 до н.э.)

Платон (427 – 347 до н.э.)

Аристотель (384 – 322 до н.э.)

 

Софисты «мудрецы» расширили программу образования за счёт изучения

грамматики, диалектики, обучению искусства спора. Затем были добавлены ещё

, которая оказалась предтечей

большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.

Крупнейшим представителем философии софистов являлся Сократ.

о том, что главной среди жизненных целей должно быть нравственное

связывал с правом на образование.

Сократ – родоначальник диалектики как метода отыскания истины путем

знаю только то, что я ничего не знаю».

Согласно Платону, достижение знания и истины, — мучительный труд

воспитанием и общественным устройством.

Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни

трактате «Государство» Платон выделил два длительных цикла – 10 и 15 лет.

включались: риторика, геометрия, астрономия, музыка.

была предназначена лишь для свободных граждан общества.

Ближайший ученик Платона Аристотель в своих педагогических трудах

развил идеи учителя, но вместе с тем во много занял противоположную точку

взгляды на воспитание в трактате «Политика».

государственному

педагогику. Его трактаты служили в течение многих столетий.

.)

, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание.

обращаться бережно и уважительно.

Цель воспитания он видел в подготовке молодого человека к исполнению

его гражданских обязанностей. Идеалом он считал Перикла. Он отдавал

считал овладение искусством оратора.

 

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

 

В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-

получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения

путь воспитания – освоение классической греко-римской культуры. В качестве

.

высшую

полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям.

– «О первоначальном воспитании

воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через

образование.

едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитания и

которого – духовное и телесное развитие личности.

 

.)

 

Коменский — отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая

в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг.

в

составляющие педагогического процесса. Классно – урочная система. Выделение

из состава философии.

 

.)

 

школьного образования.

 

СРЕДНИЕ ВЕКА

 

 

.)

 

но общество разрушило эту гармонию.

Главный педагогический труд – «Эмиль». В нем он выдвинул идею

является отрицательное воспитание.

 

.)

Песталоцци разработал метод элементного образования. Суть метода

заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые

в каждом ребенке.

 

.)

Он предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека,

национальная культура.

 

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА

 

 

.)

.)

.)

.)

 

 

к

воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания.

школьную

антропологическим подходом к человеку и воспитанию.

,

удовлетворении «естественных стремлений» человека.

 

.)

.)

 

 

 

женского воспитания.

Главный пункт педагогической концепции Толстого – идея «свободного

воспитания». Он утверждал, что воспитание есть, прежде всего, саморазвитие.

 

.)

Ушинский основатель научной педагогики в России. Стержень его

должен строиться на основополагающих принципах: 1) сознательность и

активность,2) наглядность, 3) последовательность, 4) доступность, 5)

воспитания.

 

.)

 

стремился превратить педагогику в строго нормативную науку.

посредством трудовой жизни и отношений людей, а также окружающего мира.

 

.)

 

 

генетические

самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

.)

 

Крупская являлась проводником идей коммунистического воспитания

образовании женщины и мужчины, школа на родном языке.

 

.)

методологической

воспитательного коллектива.

 

.)

коммунистического

поколения», «Воспитание личности в советской школе».

 

Заключение

 

Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она

обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука –

методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К

научно – познавательной

деятельности, на базе которой может и должно развиваться

педагогической

должен

труда.

 

 

 

Литература

, 1982г.

. ин-

., 1990.

1998.

Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.

А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.

 

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *