Тестовое задание

Тестовое задание

 

остальных заданий.

 

тематикам:

 

киберспорта;

либо другой иной;

.

.

 

.

 

в свою группу.

 

 

.

 

де выполнены все задания в личные сообщения

;

.

ты можешь обратиться именно к ним.

 

 

vk.com/uccstudio

vk.com/uccdota

cyberkirov

тест №3

 

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

Тема: «Части речи»

 

1. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

?

 

ода.

а) яблоко; б) дождь; в) работа; г) снежки.

 

, звено, ружьё.

4. Запиши имена существительные во множественном числе.

Дерево — _______________ , сосна — ______________ , лисица — ____________,

карандаш — ____________________ .

5. Глагол – часть речи, которая обозначает:

признак предмета

 

6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы двумя линиями.

на птиц.

Какие глаголы стоят во множественном числе?

а) читает б) писал в) играют г) плыли

 

8. Образуй глаголы настоящего времени по образцу: петь — (что делает?) поёт

жить — (что делает?) __________________

лчать — (что делает?) ________________

лить – (что делает?) ___________________

9. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы.

Какие?

 

руппу, в которой все слова являются именами прилагательными.

а) большой, дерево, бежать, лёгкий,

б) хороший, высокая, длинные, доброе,

в) хорошо, длина, добро, высота.

11. Укажи имена прилагательные множественного числа.

в) солнечные; г) горькая.

 

тельными, к которым они относятся.

большой астры

глубокая солнце

красные река

е котята

глупые крокодил

Тест 2 группа 5

*В) арабская

В каком веке в обиход вошли арабские цифры — изменился и учёт ?

)10век

*Б)15век

) 13 век

 

природу двойной записи стал:

 

 

Теоретический материал к ПЗ №2

л к теме практического занятия №2

Воспитание в системе педагогики»

 

это формирование важнейших социальных качеств человека как личности, гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей (духовных, нравственных, мировоззренческих, патриотических, гуманных, правовых, культурных, эстетических, этических, трудовых и др.), а группы — как социальной ячейки общества; процесс целенаправленного формирования личности; приспособление человека к условиям существования

обнаруживает себя в интеллектуальной зрелости, то воспитанность характеризует поведение человека в создавшихся условиях

.

, т.е. имеет внутреннюю и внешнюю составляющие (самовоспитание и воздействие воспитателя)

воспитания

физическое, половое, трудовое и политехническое, нравственное и духовное, эстетические (эмоциональное), экологическое, правовое, политическое и гражданское, экономическое.

Виды воспитания и задачи

формирование научного мировоззрения на основе определённого объёма научных знаний; развитие познавательной активности, желания постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки; развитие умственных сил, способностей и дарований, потенциальных возможностей личности; вооружение методами познавательной деятельности.

настойчивости, ответственности, дисциплинированности, решительности).

: понимание духовного смысла продолжения жизни; воспитание ответственности за свою жизнь и жизнь потомства; воспитание целомудрия, предупреждение половой распущенности и половых отклонений; воспитание поведения сообразно своему полу в семье и обществе.

: формирование трудовых действий, изучение орудий труда и способов их использования; понимание назначения человека, смысла и направленности его труда; развитие технических способностей, изобретательности, начал предпринимательства; развитие трудолюбия, ответственного отношения к работе, осознанного выбора профессии, готовности к смене работы в случае необходимости.

развитие представлений о важности и путях обретения духовности и нравственных начал; усвоение привычек духовного и нравственного поведения, желания делать правильный моральный выбор в жизненных ситуациях: формирование общечеловеческих ценностей (чести, совести, порядочности, достоинства, милосердия и т.п.); развитие потребности постоянного морального самосовершенствования.

привитие гуманного отношения к людям, умения сопереживать, приходить на помощь; развитие эстетических чувств и вкусов.

формирование представлений о тесной взаимосвязи всех компонентов экосистемы, взаимозависимости человека и природы, о ценности всех форм жизни; приобретение знаний об окружающей среде как доме, в котором ты живёшь: воспитание ответственности за свои поступки по отношению к природе; понимание важности заботы о природном мире и его сохранении

развитие представлений о сущности власти и законов общества; усвоение необходимого объёма правовых знаний; формирование ответственного отношения к своим обязанностям и правам; развитие навыков уважения прав и свобод других людей.

овладение знаниями о политической системе государства и политических правах личности, возможности участия в политической жизни общества; формирование патриотизма, чувства ответственности перед обществом; понимание ведущей идеи, объединяющей людей в многонациональном и поликультурном обществе, и формирование соответствующего поведения; подготовка к жизни в гражданском обществе, выработка активной гражданской позиции.

В обобщённом виде можно сказать, что воспитание человека должно помочь ему адаптироваться в обществе, реализовать свои способности в деятельности (профессии) и обрести личное счастье, т.е. помочь стать — гражданином, — профессионалом — и семьянином.

Сфера действия общих закономерностей распространяется на всю систему процесса воспитания.

Продуктивность процесса воспитания зависит от нескольких компонентов:

Сложившиеся воспитательные отношения. хорошо воспитывать добивайтесь расположения воспитанника».

Соответствие цели и организации действий по её достижению.

Соответствие воспитания реалиям жизни.

Действие объективных и субъективных условий (факторов).

Интенсивность процессов воспитания и самовоспитания.

Активность участников процесса. Чем активнее участники, чем больше они трудятся, тем эффективнее будет результат.

Одновременность сопутствующих воспитанию процессов обучения и развития.

Объём и качество воспитательного воздействия. Чем выше качество педагогического воздействия, чем больше его объёмы, тем выше продуктивность воспитания.

Интенсивность воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника.

Соответствие воспитательного воздействия уровню воспитанности.

Интенсивность и качество общения между воспитанниками.

Согласование целей личности и целей общества. Не достигает высокого уровня воспитание, в котором цели человека и общества не совпадают.

; комплексный характер дел, через которые осуществляется воспитание.

воспитания; личностный подход; единство воспитательных воздействий.

это путь достижения заданной цели воспитания. Это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработать определённые качества.

Классификация методов воспитания

интегративной характеристики, включающей в себя целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания.

Методы формирования сознания: (убеждение) рассказ, объяснение; разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение; инструктаж; диспут, доклад, пример.

приучение, педагогическое требование; нравственный образец; поручение; воспитывающие ситуации.

Методы стимулирования (мотивация): поощрение, наказание; соревнование; субъективно-прагматический метод.

Технологии воспитания

представляет сложный процесс, он носит технологичный характер. Главными критериями сравнения между собой воспитательных технологий служат жизненные ценности: свобода, истина, добро. Степень свободы воспитанника в воспитатель ном процессе определяет наиболее существенные различия между ними.

Классификация воспитательных технологий по степени свободы воспитанника:

принудительного воспитания (с полным ограничением свободы);

манипуляций (с ограничением важнейших частей свободы);

коллективного воспитания (умеренной свободы);

свободного воспитания (расширенной умеренной свободы);

самореализации (повышенной свободы);

бесконтрольной самореализации (без ограничений свободы).

8. Формы воспитания

История знает различные формы организации воспитательного процесса, каждая из них создавалась под реализацию определённого содержания в определённых условиях, которые подвержены изменениям.

(до 5-7 человек), групповые, или коллективные (от 10 до тысячи воспитанников), массовые, где верхний предел не ограничен. Так, самая крупная в мире массовая форма воспитания – пионерская организация СССР насчитывала в своих рядах более 18 млн детей от 10 до 14 лет.

В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы, которые классифицируются по различным основаниям:

объединения, индивидуальный труд, работа в составе временных групп и др.), формы общения (прямое, опосредованное и др.);

: словесные (информации, собрания, митинги и т. п.); наглядные (выставки, стенды и др.); практические (благотворительные и трудовые акции, оформление материалов для выставки и т. п.).

: кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

: экспромтные (проводимые без участия детей в предварительной подготовке); предусматривающие предварительную работу и длительную подготовку учащихся;

детям;

) в зависимости от результата: направленные на информационный обмен; направленные на выработку общего решения; направленные на создание общественно значимого продукта.

9. Воспитание в коллективе

В педагогике коллективом называется объединение воспитанников, отличающееся рядом важных признаков:

бщая социально значимая цель. Цель коллектива совпадает с общественными целями, не противоречит основной идеологии и законам государства.

Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности.

Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются отношения, отражающие не только единство цели и деятельности, но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений (моральное единение).

Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения, органы управления коллективом формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов.

Коллективу присущи также сплочённость, взаимопонимание, защищённость, благоприятный психологический климат, «чувство локтя», причастность к коллективу, взаимопомощь, взаимоответственность, здоровая критика и самокритика и т.п.

А.А. Макаренко сформулировал законы жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – смерть; принципы развития коллектива – гласность, ответственная зависимость, перспективные линии, параллельное действие – воздействие по трём линиям – со стороны педагога, актива и всего коллектива; этапы развития коллектива: 1) становление (первоначального сплочения, появления актива), организатор — педагог, все требования от него; 2) усиление влияния актива. Не только педагог, но и актив коллектива предъявляет требования к себе и членам коллектива, руководствуясь общими позитивными интересами; 3) расцвет коллектива, коллектив становится инструментом индивидуального развития каждого на основе взаимопонимания. Большую роль играют традиции.

личности: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм), 2) личность и коллектив находятся в гармоничных отношениях, 3) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм).

.

рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Эти три понятия раскрывают внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Поэтому психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Этот процесс предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;

2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;

поведения – выявление причин успехов и неудач;

4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

твий.

 

2

 

Темы контрольных работ и вопросы к зачету

контрольных работ и вопросы к зачету

:

«Правовые основы охраны земель в строительстве»

 

 

1. Состав земель в РФ.

2. Земельные участки и порядок их образования.

при проведении строительных работ.

при проведении строительных работ

при проведении строительных работ

при проведении строительных работ

ельных работ

Санитарно-гигиенические при проведении строительных работ

при проведении строительных работ

10. Основания возникновения прав на землю.

11. Особенности купли-продажи земельных участков.

при проведении строительных работ.

при проведении строительных работ.

строительных работ.

для целей строительства.

16. Мониторинг земель

17. Землеустройство

18. Государственный кадастровый учёт земельных участков.

при проведении строительных работ

при проведении строительных работ.

21. Земельные споры и порядок их разрешения.

22. Земли сельскохозяйственного назначения.

23. Земли населённых пунктов.

24. Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения.

25. Земли особо охраняемых территорий и объектов.

26. Защита земельных прав.

27. Земли лесного, водного фондов.

28. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком

29. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

30. Сервитут в земельном законодательстве

31. Право срочного (временного) пользования земельным участком

32. Аренда земельного участка

33. Расчет компенсации при выделе земельного участка в счет земельной доли

Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности

 

Тематика проектов по психологии

Тематика проектов по психологии

.

.

Барьеры общения и пути их преодоления.

Манипуляция как стиль социально-психологического взаимодействия.

.

Социально-психологический климат группы.

Конфликты в группе как условие группового развития.

взаимодействие у современных студентов.

.

Влияние группы на индивидуальное поведение.

в рамках чтения поточных лекций по психологии.

Социальные стереотипы в современном мире.

Социальные установки в деятельности педагогов вуза.

.

Метод «Инцидента» в процессе отработки навыков принятия решения в неблагоприятных условиях.

» в формировании образного восприятия у студентов.

» в образовательной деятельности.

в бесконфликтном межличностном взаимодействии.

группе

.

Эффект выученной беспомощности в образовательной деятельности.

Диагностика межличностных отношений в группе.

Конфликты в студенческой группе.

как феномен социальных взаимодействий.

Өрмекші. құмырсқа. қарлығаш

Ақтөбе облысы Мәртөк ауданы

Құмсай бастауыш мектебінің мұғалімі

Нартаева Казина Жаксылыковна

 

Бас әріптен басталатын сөздер. « Өрмекші,құмырсқа, қарлығаш» 103-105 жаттығулармен жұмыс.

Өлеңді мәнерлеп оқу. Әңгімені түсініп оқу.

Еңбекқорлыққа, ұқыптылыққа, тазалыққа тәрбиелеу.

Сөздік корын молайту, сөйлеу тілін дамыту,шығармашылыққа баулу.

Пысықтау сабағы.

сематикалық карта, ребуш шешу.

бейне баян.

Дүниетану, өзін-өзі тану

Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру.

Балалар, бүгін бізде ерекше сабақ бізге қонақтар келіп отыр, қонақтармен амандасып алайық.

Қайырлы таң!

жаттығуы» 1-

 

Таңертең көбелек оянды, тартылды

Қанаттарын бұлғады, терең тыныс алды,

Азғана айналып, барлығына күліп,

Қайта гүліне оралды.

Саған күннің шуағын,

Саған судың тазалығын,

Саған құлпырған жер бетін,

күніндей көңіл-күй сыйлаймын!!!

 

« Екі соқа» мәтінінің мазмұның сұрау.

Венн сызбасын толтыру.

 

( Кісі аты-жөні, жер – су аттары бас әріптен жазылады)

9-13 слайд

1.Туған жерлерін қалай аталады?

2. Құмсайда қандай өзен- көлдер бар?

3.Біздің еліміз қалай аталады?

4. Қазақстанда қандай ірі өзен- көлдер бар?

. Жаңа сабақ.

1. Күннің жадың жазып, көркем жазу жазып алайық.

Наурыздың он екісі.

Сс Сс Сс

Судың да сұрауы бар.

103- жаттығу. «Сырдария» өлеңін мәнерлеп оқып беремін. Содан соң оқушыларға оқытамын.16-19 слайд

Өлеңнен кісі аттары мен өзен аттарын тауып жазу.

Әбділдә Тәжібаев – Сырдария

Тақтада орындау. Сөздерді оқыңдар. Бірінші бағанға кісі аттарын, екінші бағанға жер- су аттарын жазу.

Кісі аттары

Аружан

Үсен

Ақбілек

Қуаныш

Айдар

 

 

 

 

 

Ұлытау

 

« Еңбекшіл бала»

. Ребус шешу арқылы мәтіннің тақырыбын табу.

Өрмекші,құмырсқа,қарлығаш» мәтінімен жұмыс. Слайдты пайдаланып өзім оқып беремін . Содан соң оқушыларға тізбектей оқытамын. Ыбырай Алтынсарин туралы қысқаша мәлімет беремін.

.Сөздік жұмыс.

Нанның уағы — нанның үгіні, қиқымы .

-Атасы немересіне нені үлгі етті?

қты бекіту.

Еңбек туралы мақалды аяқта.

1.Еңбектің наны тәтті, … … … . ( жалқаудың жаны тәтті)

2. Еңбек етсең ерінбей, … … … . (тояды қарынын тіленбей.)

Сематикалық карта.

Сөздер

Жер атаулары

Су атаулары

Кісі аттары

Ақтөс

 

 

 

Жайық

 

 

 

Мұрат

 

 

 

Ақтөбе

 

 

 

Елек

 

 

 

Қарағанды

 

 

 

 

Үйге тапсырма: 104- жаттығу. « Өрмекші, құмырсқа, қарлығаш» мәтіннің мазмұның айту.

мадақтау.

Құмсай бастауыш мектебі

 

Ашық сабақ

Тақырыбы:

 

Нартаева К. Ж.

 

 

 

2013 – 2014 оқу жылы

Пищевые отравления летом.

продуктов питания в них могут попасть болезнетворные микробы или вредные вещества. Такие продукты, даже иногда не имеющие видимых признаков порчи, могут вызвать тяжелые заболевания, которые объединяются в группу пищевых отравлений.

(химического) происхождения.

прошествии нескольких часов, реже — нескольких дней.

Пищевые отравления бактериального происхождения вызываются как самими болезнетворными микроорганизмами, так и вредными продуктами их жизнедеятельности — токсинами.

В большинстве случаев пищевые бактериальные отравления связаны с употреблением в пищу недоброкачественных продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, молока, консервов и т. д.

Наиболее часто встречаются следующие виды пищевых отравлений бактериального происхождения:

1) отравления, вызванные микробами из группы сальмонелл. Микробы этой группы чаще всего обитают в мясе и мясных продуктах, полученных от больных животных, а также поражают гусиные и утиные яйца, поэтому использование этих яиц для питания детей запрещается;

2) отравления, вызванные условно патогенными бактериями, главным образом кишечной палочкой и протеем. Заражение продуктов питания этими бактериями происходит только там, где плохо соблюдаются санитарно-гигиенические правила содержания пищеблока, правила личной гигиены, обработка и хранение продуктов питания;

3) ботулизм, вызываемый особым микроорганизмом — подвижной палочкой (бациллой), живущей в анаэробных условиях. Палочка ботулизма находится в почве, откуда попадает в воду, на свежие овощи и фрукты, в пищевые продукты, а с ними в кишечник человека, животных и рыб, где и размножается.

, появление сухости во рту, потеря голоса, затруднение глотания, расширение зрачков, двоение в глазах и т. д. Больные чувствуют общую слабость, иногда появляются тошнота и рвота, боли в животе.

Первые признаки отравления наступают в течение первых суток после приема зараженной пищи. Помощь при ботулизме должна оказываться немедленно и проводиться энергично, иначе больные могут погибнуть;

заболеваниями кожи. Стафилококки хорошо развиваются в молоке и молочных продуктах, мясе, рыбе. Первые признаки отравления — общая слабость, боли в животе, тошнота, рвота. Признаки заболевания появляются через несколько часов после принятия пищи. Эти симптомы характерны и для отравлений сальмонеллами и кишечной палочкой.

происхождения:

1) отравление солями тяжелых металлов. Отравление свинцом носит хронический характер и у детей дошкольного возраста почти не встречается. Отравления цинком встречаются несколько чаще других и возникают при хранении в оцинкованной посуде кислых продуктов и напитков, например кваса, молока, компота и т. д. Признаки отравления появляются быстро, через 20-30 мин после принятия отравленного продукта. Основные признаки — кратковременная рвота, легкое головокружение, слабость;

2) отравления ядохимикатами могут возникнуть при обработке помещений пищеблока или сельхозпродуктов (чаще овощей и фруктов) ДДТ, гексахлораном и др. Основными предупредительными мероприятиями являются: строгое соблюдение правил по применению ядохимикатов, проверка и обработка продуктов питания перед употреблением;

3) отравления грибами встречаются относительно часто. Некоторые съедобные грибы, являясь ценными питательными продуктами, в результате неправильной их заготовки или неправильного хранения могут послужить причиной пищевого отравления. Тяжелые отравления наблюдаются при употреблении в пищу несъедобных грибов. Поэтому при сборе и заготовке грибов, особенно с участием самих детей, необходим строгий контроль со стороны взрослых, хорошо знающих грибы. Грибы в детском питании должны занимать второстепенное место;

(съедобных). Чаще других встречаются отравления семенами белены, плодами крушины, корневищем веха (дикая морковь), листьями болиголова и др.

«ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

Наиболее часто отравления ядовитыми растениями происходят летом. Встречаются также случаи ожогов кожи, слизистой глаз, носа, рта при соприкосновении или попадании сока некоторых растений.

Краткая характеристика ядовитых растений

выделяется при растирании любой его части, наличие толстого корневища, разделенного поперечными перегородками на камеры.

В последующем присоединяются судороги и потеря сознания.

коробочках, привлекают яркой окраской. Тяжелые отравления возможны от 2-3 семян. Признаки отравления наступают через 1-2 часа: головная боль, покраснение зева, боли в глотке, понижение температуры ниже нормы, пульс частый и малый.

. Произрастает на пустырях, вдоль дорог, на заброшенных полях. Все растение покрыто мягкими, клейкими волосками, издает специфический неприятный запах. Отравление чаще всего наступает от семян, которые дети принимают за мак.

 — коробочка шаровидной формы, покрыта шипами. Созревшая коробочка открывается четырьмя створками, внутри которой находятся почковидные черные семена.

 однотипны: расширение зрачков с потерей реакции на свет, сухость слизистых. Чем сильнее ребенок разжевывал растение, тем сильнее покраснение слизистых рта и зева.

. Отравление наступает от съеденных плодов растения, имеющих форму шаровидных ягод черного цвета, сладковато-горького вкуса.

 (башмачки). Произрастает повсеместно: в лесу, оврагах, на берегах рек, в парках. Все части растения, особенно подземные, очень ядовиты. Отравление чаще всего наступает весной от употребления клубней.

Картина отравления выражается в поносе, рвоте, тошноте, нарастающей слабости, поражении сердечной и дыхательной деятельности, падении артериального давления.

Симптомы — тошнота, расширение зрачков, нарушение глотания, небольшие судороги, птоз (паралич мышц, поднимающих веки), сознание ясное.

. Вызывает отравление, сходное с отравлением от растения борец. Смертельный исход отмечается редко.

в северных и средних районах Европейской территории России, на Дальнем Востоке, в Сибири. Опасен во время цветения (май-июль). В этот период наземные части растения выделяют вещества, обладающие раздражающим действием на центральную нервную систему; всасывается через кожу.

 — обильная ярко-красная костянка, расположен вдоль стебля. Наибольшим отравляющим действием обладает кора и ягоды (плоды). Влажная кора может вызвать ожоги. Съеденные ягоды вызывают жжение во рту, отек слизистой ротовой полости и гортани. При этом может наступить удушье.

. Сорное растение. Встречается на пустырях, около дорог, на лугах и лесных опушках. Отравление и ожоги возникают при соприкосновении со стеблями, листьями, при попадании сока растения на кожу.

. Многолетнее растение. Содержит ядовитое вещество, вызывающее сильное раздражающее действие на кожу и слизистые. При соприкосновении вызывает воспаление кожи с образованием пузырей. При попадании сока растения на кожу могут возникнуть язвы.

системы.

. Распространенное многолетнее растение. Имеет плод — ярко-красную ягоду. Отравление вызывают съеденные ягоды. При этом возникает головная боль, шум в ушах, головокружение, холодный пот, тошнота, понос, редкий аритмичный пульс. Зрачки сужены, возможны судороги.

. Кустарник или небольшое деревцо. Цветки белые, собраны в щитковидные соцветия, плоды черно-фиолетового цвета, ягоды, мякоть плода темно-красная с морщинистыми косточками. Кустарник встречается как дикорастущий и как декоративный.

Отравление вызывают съеденные ягоды. Возникает рвота, понос; в тяжелых случаях может наблюдаться картина, характерная при отравлении синильной кислотой.

есть растение, возникает рвота, понос. В тяжелых случаях наступает поражение центральной нервной системы: судороги, нарушение дыхания, сердечной деятельности.

 

 

.

Основные предупредительные мероприятия сводятся к ознакомлению всех детей с ядовитыми растениями, строжайшему запрещению употребления в пищу всех неизвестных детям ягод, плодов, семян, корневищ и т. д.

Пищевые продукты, качество которых вызывает сомнение, должны быть направлены в специальные лаборатории на анализ. Заболевших детей изолируют и оказывают им первую помощь.

раствора углекислой соды. Больного надо уложить в постель, тепло укрыть, напоить горячим крепким чаем. Дальнейшее лечение назначается врачом. При необходимости больные госпитализируются. Профилактика отравления заключается в строгом и постоянном соблюдении санитарно-гигиенического режима в пищеблоке, в строгом соблюдении персоналом и детьми правил личной и общественной гигиены и хорошо поставленной в дошкольном учреждении санитарно-просветительной работе.

 

Пишем письмо зарубежному другу

Н.Н.)

: Письмо зарубежному другу (оформление конверта)

Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков

говорения.

:

Совершенствовать произносительные навыки;

учить вести диалог-расспрос, используя специальные вопросы.

говорить, используя знакомые речевые образцы.

Создать на уроке ситуацию успеха

Личные задачи педагога:

включать в активный диалог всех учеников

]

Лексика по теме «Почта», «Месяцы»

….

:

….

 

Планируемые результаты урока:

В ходе урока ученики:

:

Лексический и грамматический материал по теме урока

Научатся

выделять ключевые слова

оперируя знакомым лексико-грамматическим материалом в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

применять приобретенные умения и навыки на практике.

:

умение работать в сотрудничестве

активность

уверенность в своих силах

к изучению английского языка

 

Оснащение урока:

проектор

Н.Н.)

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный этап

 

1

мин

Создать мотивационную готовность к уроку

 

How are you today?

Дети приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

2 мин

Совершенствовать произносительные навыки

]

 

 

 

 

 

To improve the pronunciation let’s train our tongues.

Учитель демонстрирует звуки на экране, показывает слова, проговаривает

Дети произносят слова за учителем, четко проговаривая звуки.

 

 

 

 

 

Презентация

1

 

 

 

 

 

 

Этап речевой зарядки

Актуализация

лексического материала по теме «Почта», игра «Лови ошибку»

I think I can buy….

мин

… и лексический материал по теме «Почта», «Продукты» в предлагаемой коммуникативной ситуации

 

И т.д.

Дети высказываются о своих предпочтениях

 

…..

Презентация

Этап работы с новым материалом

6 мин

вопросительные слова и правильно их употреблять.

they got common?

а какой это тип вопросов?

 

переводят.

3

Этап применения изученного материала

6 мин

Учить составлять вопросы с помощью подбора нужных слов по смыслу

Let`s do an interesting task! You will work in pairs! You should match some cuttings.

 

 

Учитель формирует пары между учащимися, раздает конвертики

Дети самостоятельно соотносят подходящее по смыслу слово

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

мин

Релаксация

song «Clap your hands»

Дети повторяют движения в соответствии со словами песни

Этап контроля и самоконтроля

8 мин

отвечать на специальные вопросы

Open your books at p. 87. Look at the ex. 3. What should we do?

 

 

 

Учитель организует работу по выполнению задания

Дети читают задание и отвечают на вопросы анкеты.

 

 

Этап информации о домашнем задании

3 мин

Объяснить ход выполнения задания

workbooks

 

Учитель объясняет ход выполнения домашнего задания

на вопросы

Этап подведения итогов учебного занятия

4 мин

Итак, наш урок подходит к концу.

Что было интересного? В чем были трудности? Над чем надо еще поработать?

Все старались, хорошо потрудились, и я уверена, что вам будет легко задавать специальные вопросы и отвечать на них.

 

Выявить трудности, которые возникли у учащихся.

Учитель задает вопросы

Дети отвечают на вопросы.

 

Этап рефлексии

2 мин

Now I want you to raise the yellow smile if you like this lesson and the blue smile if you do not like this lesson.

 

Выявить настроение учащихся и отношение к уроку

Учитель просит учащихся отреагировать на прошедший урок, подняв смайлики разных цветов

Дети поднимают соответствующий смайлик.

Цветные смайлики

 

Питание для хорошего настроения

Питание для хорошего настроения

из гормонов может привести к самой настоящей катастрофе. Организм начинает протестовать, пытаясь чем-то исправить это неудобство.

гормона кортизола, который является регулятором обменных процессов в организме. И совершенно естественно, что во время очередных переживаний ваш организм требует повышенное количество углеводов. Итог — стресс уменьшается, но вот сантиметры на талии увеличиваются, что в свою очередь хорошему настроению и здоровью не способствует…

углеводами и быстро помогут снять нервное напряжение.

, который поднимает жизненный тонус, улучшает общее состояние и быстро утоляет чувство голода.

, организм отблагодарит вас за такое решение в пользу здорового питания.

хлебцы. Печете хлеб сами или не можете отказать себе в домашних блинчиках… ну хотя бы иногда? Тогда используйте муку с отрубями или добавьте к обычной муке овсяную (достаточно измельчить для ее получения овсяные хлопья).

отправиться в магазин. Есть ли у вас спасительные и полезные продукты на случай непредвиденно нагрянувшей депрессии? Пусть у нее не будет никаких шансов завладеть вашим хорошим настроением! Или косвенно повлиять на точеную талию…

Лилия Симонова

 

Письмо строчной буквы м

 

План – конспект урока с использованием ЭОР

Предметная область: филология

УМК: «Перспектива»

»

м

м

Задачи урока:

Образовательные:

1.Уточнить знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

2. Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.

Развивающие:

1.Способствовать развитию мыслительных операций.

2. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Формировать умение учебного взаимодействия.

Тип урока: урок открытия нового знания (ТДМ)

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 

Оборудование:

проектор)

веревочки, вата, палочки для счета, проволока, крупа, пластилин, песок (рисование), кисточка, баночка, краски, карточки из наждачной бумаги.

ЭОР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо прадедушке_4953

Здравствуй, дорогой мой прадедушка!

Я видела тебя очень давно, тогда мне было полгодика. Но я хочу сказать тебе большое спасибо за твой подвиг. Ведь это ты и твои товарищи подарили нам всем мирное небо, гордость называться «русскими», учиться и работать для блага нашей страны. Вы подарили нам Великую Победу, которую мы празднуем каждый год 9 мая. Это самый светлый и радостный праздник для всех. В этот день все собираются вместе. Я с мамой и папой иду на парад. В День Победы мы все время вспоминаем тебя. Мы помним тебя всегда, но 9 мая – это особые воспоминания.

Я люблю свой дом и не хочу, чтобы его разрушали. Я очень люблю своего папу. Он очень хороший, многому научил меня в этой жизни. Мы с ним большие друзья. Я не хочу, чтобы он ушел на войну.

Сегодня тех, кто был на той далекой войне, осталось очень мало. На парад приходят несколько стареньких бабушек и дедушек. Они не идут в строю, как раньше, а сидят у трибуны и смотрят парад. У них много наград, в руках цветы, а на лице – слезы. День Победы – странный праздник. В этот день люди и радуются, и плачут.

Он рассказывает о подвиге солдат, которые удерживали армию противника несколько недель. Очень многие погибли, но никто не сдался в плен. Мне было очень страшно. А ведь ты видел все это своими глазами!

Тебя давно нет с нами, но твои письма, фотографии, память о тебе всегда с нами, в наших сердцах. Когда у меня будут дети, я расскажу им о тебе, о твоем подвиге. Я очень горжусь тобой!

Письмо моей маме_22836

«Письмо моей маме»

 

Цель и задачи:

Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к матери

Формирование системы нравственных качеств обучающихся

Развитие творческих способностей

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Подготовительная работа

Создать пригласительные письма мамам учащихся на данное мероприятие

Репродукция картин великих художников о женщине-матери в презентации

ам учащихся с подписями.

Слова Н.Островского «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать» в презентации

«Моя мама лучшая на свете»

Результаты анкетирования учащихся в презентации «Мама-это…»

«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать».Как вы их понимаете?

Заслушивает несколько высказываний.

И нету слов дороже, чем оно.

Недавно лишь я стала понимать.

Что жизнь свою готова за тебя отдать!

И нету слов дороже, чем оно.

: Наш разговор сегодня пойдёт о дорогом и вечном. О маме. Сколько тепла, ласки и нежности таит в себе это слово. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому, во всех уголках мира принято отмечать День матери. В России он был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

учащихся:

Сегодня у нас замечательный праздник. И пусть на улице наступили морозы, но от нашего праздника веет таким теплом, которое согревает всех нас. Это потому, что к нам в гости пришли прекрасные ваши мамы. Я предлагаю ребятам представить своих мам.

Учитель

Для нашей беседы я приготовила ряд вопросов, на которые прошу вас ответить.

Что означает, по вашему мнению, быть хорошей мамой?

Любите ли вы разговаривать со своей мамой?

Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму?

Ссоритесь ли вы с мамой?

Кто по вашему мнению, чаще всего виноват в ссорах? Как происходит процесс примирения?

Что вы испытываете, когда мама плачет?

Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чем – либо?

Есть ли у вас блюдо, которое мама готовит специально для вас?

Скучаете ли вы без мамы?

Были ли в вашей жизни моменты, когда одно только присутствие мамы успокаивало вас, и вам становилось легче?

Что испытываете вы, когда мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?

Как выдумаете, трудно ли быть мамой?

Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы?

После каждого вопроса учитель заслушивает ответы учащихся.

Ведущий:

ответом на последний вопрос.

«Люблю тебя, мама …»

Ведущий:

любовь и нежность к мамам.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. И сколько бы тебе не было лет 5,18 или 50 тебе всегда нужна мама.

Как часто бывает, что мы не осознаем всей значимости мамы в нашей жизни, и как правило понимать маму начинаем когда сами становимся родителями или еще хуже, когда мамы уходят из жизни.

о своих мамах)

Ведущий:

Жизнь матери – это каждодневный ,порой незаметный будничный подвиг. В ответ на материнскую любовь человечество ни раз воспевало образ матери в стихах, песнях ,картинах. И сейчас я предлагаю вам посмотреть картины великих художников .Вглядитесь и в фотографии нынешнего века. Надеюсь, вы заметите- мама прекрасна во все времена

Презентация под песню «Мама»

.

(Учащиеся пишут письма. Тихо звучит классическая музыка).

Я прошу вручить письма мамам.

После вручения все выстраиваются у доски

Рефлексия.

учащиеся отвечают.

Примерные ответы учащихся:

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от цветов. Пусть ваши дети будут послушны и внимательны ! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Пусть каждое слово ,сказанное вам-сбудется.

Всем спасибо.

 

 

 

 

Письмо Есть такая профессия — Родину защищать

одину защищать

в опасности –

Встают все от мала до велика.

одину по-своему.

поступки простых рядовых граждан нашей страны.

ойне.

папы, дяди, братья и деды.

боеприпасы и снаряды к орудию. За период войны был дважды ранен и трижды награждён.

и приготовил собственными руками еду для своих военных товарищей, чем спас их от голода после трудного боя.

стекла, чтобы немцы не унесли последнюю еду из дома. Потом она перебирала их и кормила свою семью. Однажды этот мешок семечек спас голодных партизан.

Вот такие разные истории можно услышать в каждом доме. Все эти люди не военные, но каждый из них совершил героический подвиг во имя Родины и своего народа.

елости и мужеству наших предков.

Письмо ветеранам -сочинение

Письмо ветеранам.

может быть, последнее поколение, знавшее героев этой страшной войны. У нас еще есть возможность услышать их рассказы о страшных событиях тех дней: о голоде, разрывах бомб, грохоте канонады, о страхе, который испытывали они, но всё равно рвались в бой! Миллионы героев этой войны погибли в бою, многих имён мы даже не знаем! В день светлой памяти о них мне хочется обратиться к вам, дорогие ветераны.

подарить вам свою безграничную благодарность, внимание, прийти к вам на помощь в трудную минуту, поддержать вас. С Днем Победы!

Лычагина Ольга